Аргументированно доказать или опровергнуть из данных утверждений 1. Красива не красавица, а любимая. 2. Если убивают цвет, процветают бесцветные. 3. Тот остается одиноким, кто ищет друга без недостатков. 4. Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры. 5. Развитие мышления человека может проходить только в процессе самостоятельной деятельности, а развитие — через самопознание (Сократ)
2. Утверждение "Если убивают цвет, процветают бесцветные" можно доказать. Здесь речь идет о конкуренции между цветом и отсутствием цвета. Если цвет (то есть что-то особенное, выделяющееся, оригинальное) убивают или подавляют, то весь фокус внимания переносится на бесцветное (то есть что-то обычное, общепринятое). В такой ситуации бесцветное может начать развиваться, расцветать и становиться более значимым и успешным, так как нет конкуренции со стороны цветного.
3. Утверждение "Тот остается одиноким, кто ищет друга без недостатков" можно опровергнуть. В поиске друга, который не имеет недостатков, человек может себя ограничить и пропустить возможность найти настоящего друга. Никто не идеален, и все люди имеют недостатки. Поэтому, если человек будет искать друга без недостатков, то он будет указывать высокие требования, которые могут быть нереалистичными. Чтобы найти настоящего друга, нужно быть открытым, терпимым, искать взаимопонимание и принимать людей такими, какие они есть.
4. Утверждение "Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры" можно доказать. Речевая культура отражает уровень внутреннего развития и образования человека. Человек, который обладает развитой речевой культурой, обычно умеет ясно и точно выражать свои мысли, выбирает адекватные слова и выражения, соблюдает правила грамматики и пунктуации. Данные навыки свидетельствуют о знании и умении использовать язык, что характерно для развитых и интеллигентных людей.
5. Утверждение "Развитие мышления человека может проходить только в процессе самостоятельной деятельности, а развитие — через самопознание" можно доказать. Мышление развивается путем активного использования мозга. Человек, выполняя задания, решая проблемы и анализируя информацию самостоятельно, развивает свои когнитивные способности - аналитическое, логическое и критическое мышление. Самостоятельная деятельность позволяет человеку учиться на своих ошибках, извлекать уроки из опыта и развивать собственную интеллектуальную и творческую способности. Самопознание, в свою очередь, помогает человеку лучше понять свои сильные и слабые стороны, свои интересы, ценности и установки, что является важным фактором для личностного развития.