Читая стихотворение «Один среди людского шума…», надо помнить, что оно написано шестнадцатилетним юношей, в 1830 году. В нем, несомненно, можно рассмотреть признаки большого таланта великого русского поэта и характерные черты его личности.
Небольшое стихотворение содержит массу выразительных средств, позволяющих создать образ лирического героя:
синекдоха – «муки посетили … грудь» – путем замены понятий (сердца, находящегося в груди, на саму грудь) образно передает глубину переживаний героя;
антитезы – «нашлися…, но скучал», «вспомнил, но не найду» – отражают неудовлетворенность лирического героя, которая и питает творчество ассоциированного с ним автора;
многосоюзие – «ни честолюбья, ни участья, ни слез, ни страстей» – оформляющее длинный ряд однородных членов предложения, которые позволяют полностью описать гамму чувств, которых не испытывает (по его собственному мнению) лирический герой;
лексика высокого стиля – «возрос», «сень», «бытие», «муки».
Частотность личных местоимений придает стихотворению исповедальный характер. Смысл жизни уже в юные годы автор видит в реализации поэтического творчества.
Как следует из текста стихотворения, автор отчаянно ищет дружбы, ищет родственную душу, но его постигают разочарования. Наряду с этим тон изложения спокойный, даже несколько отвлеченный, как будто автор говорит о постороннем человеке. Лирический герой явно гордится собственной эмоциональной отстраненностью, некоторой холодностью натуры.
Слова «один, муки, мученья, измены, несчастья» рисуют меланхолическое восприятие условий, в которых происходит становление личности поэта. Оборот «чуждая сень» является отсылкой к безрадостному детству под надзором властной бабушки. Именно детство и продолжительную болезнь, существенно ограничивавшую возможности мальчика, можно считать мотивом поэзии разочарования, сквозящего в строках стихотворения, одиночества среди множества людей и трагического разлада с действительностью.
Незнаю попробуй ещё раз
Читая стихотворение «Один среди людского шума…», надо помнить, что оно написано шестнадцатилетним юношей, в 1830 году. В нем, несомненно, можно рассмотреть признаки большого таланта великого русского поэта и характерные черты его личности.
Небольшое стихотворение содержит массу выразительных средств, позволяющих создать образ лирического героя:
эпитеты – «людской шум», «чуждая сень», «творческая дума», «пылкие друзья», «воскреснувшая грудь», «пламенные страсти»;
олицетворения – «дума зрела», «муки посетили», «измены заразили» – являются удачным приемом отражения авторских эмоций;
метафоры – «зрела на сердце», «скучал судьбою бытия», «заразили душу», «найду в душе» – подчеркивают интимность переживаний – они сидят очень глубоко;
инверсия – «возрос я», «под сенью чуждой мученья», «нашлися друзья»;
синекдоха – «муки посетили … грудь» – путем замены понятий (сердца, находящегося в груди, на саму грудь) образно передает глубину переживаний героя;
антитезы – «нашлися…, но скучал», «вспомнил, но не найду» – отражают неудовлетворенность лирического героя, которая и питает творчество ассоциированного с ним автора;
многосоюзие – «ни честолюбья, ни участья, ни слез, ни страстей» – оформляющее длинный ряд однородных членов предложения, которые позволяют полностью описать гамму чувств, которых не испытывает (по его собственному мнению) лирический герой;
лексика высокого стиля – «возрос», «сень», «бытие», «муки».
Частотность личных местоимений придает стихотворению исповедальный характер. Смысл жизни уже в юные годы автор видит в реализации поэтического творчества.
Как следует из текста стихотворения, автор отчаянно ищет дружбы, ищет родственную душу, но его постигают разочарования. Наряду с этим тон изложения спокойный, даже несколько отвлеченный, как будто автор говорит о постороннем человеке. Лирический герой явно гордится собственной эмоциональной отстраненностью, некоторой холодностью натуры.
Слова «один, муки, мученья, измены, несчастья» рисуют меланхолическое восприятие условий, в которых происходит становление личности поэта. Оборот «чуждая сень» является отсылкой к безрадостному детству под надзором властной бабушки. Именно детство и продолжительную болезнь, существенно ограничивавшую возможности мальчика, можно считать мотивом поэзии разочарования, сквозящего в строках стихотворения, одиночества среди множества людей и трагического разлада с действительностью.
Объяснение:
Здесь представлено самое главное