абзаца выпишите слово(-а), которое(-ые) образовано(-ы): приставочным сложносуффиксальным Из 1 абзаца 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание; 2. из 1 абзаца 6 предложения со связью согласование.
Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение; 2. обособленное обстоятельство. Напишите его номер.
Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным; 2. с придаточным определительным. Напишите его номер.
2 ВАРИАНТ
Из 2 абзаца выпишите все притяжательные местоимения; 2. из 3 абзаца все определительные местоимения.
Среди предложений 1 абзаца найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное; 2. из 2 абзаца. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных; 2. из 1 абзаца с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Выпишите фразеологизм из 2 абзаца; 2. выпишите контекстуальные антонимы из 3 абзаца.
Добрый день! Разберем поочередно каждый из заданных вопросов.
1. Из первого абзаца нам нужно найти слова, образованные приставочным сложносуффиксальным способом. В этих словах есть корень, приставка и суффикс. Давайте рассмотрим предложения из первого абзаца:
- В этом году я открыла для себя новое увлечение.
В этом предложении слово "открыла" образовано приставкой "от-", которая придает значение открытия действия.
- Я решила попробовать себя в танцах.
В данном предложении слово "попробовать" образовано от глагола "пробовать" путем приставки "по-" и суффикса "-ть", который образует инфинитив.
Итак, из первого абзаца мы получаем два слова, образованные приставочным сложносуффиксальным способом: "открыла" и "попробовать".
2. Теперь перейдем ко второму абзацу, где нам нужно найти подчинительное словосочетание со связью примыкание. Помним, что в подчинительном словосочетании главное слово неполное, а его дополняет зависимое слово. Рассмотрим предложения второго абзаца:
- Он был уставший после тренировки, но все равно не сдался.
В данном предложении подчинительное словосочетание со связью примыкание - "после тренировки", так как оно является придаточным обстоятельственным и отвечает на вопрос "после чего?".
- Ребята играли в футбол, несмотря на дождь.
В этом предложении подчинительное словосочетание со связью примыкание - "несмотря на дождь", так как оно является придаточным обстоятельственным и описывает обстоятельство, при котором произошло действие.
Итак, из второго абзаца мы получаем два подчинительных словосочетания со связью примыкание: "после тренировки" и "несмотря на дождь".
3. В третьем вопросе из второго абзаца нужно найти обособленное определение и обособленное обстоятельство. Рассмотрим предложения второго абзаца:
- Красочное утреннее небо поразило меня.
В этом предложении есть обособленное обстоятельство - "утреннее", так как оно выделяется запятыми и описывает обстоятельство времени.
- Мальчик, одетый в зеленую куртку, играет на площадке.
В данном предложении есть обособленное определение - "одетый в зеленую куртку", так как оно выделяется запятыми и указывает на признак мальчика.
Итак, из второго абзаца мы получаем одно обособленное обстоятельство и одно обособленное определение.
4. В четвертом вопросе из второго абзаца нужно найти сложное предложение с придаточным изъяснительным и придаточным определительным. Рассмотрим предложения второго абзаца:
- Я знал, что они скоро придут.
В этом предложении присутствует сложное предложение с придаточным изъяснительным, так как подчинительное слово "что" вводит придаточное предложение, которое является объяснением.
- Ребенок, который играет на лужайке, наш сосед.
В данном предложении есть сложное предложение с придаточным определительным, так как подчинительное слово "который" вводит придаточное предложение, которое определяет субъект ребенка.
Итак, из второго абзаца мы получаем два сложных предложения: одно с придаточным изъяснительным и одно с придаточным определительным.
5. В пятом вопросе из второго абзаца нам нужно найти притяжательные и определительные местоимения. Рассмотрим предложения второго и третьего абзацев:
- Ваш новый учитель истории будет проводить занимательные уроки.
- Мой поезд уже ушел, а я остался на платформе.
Из этих предложений мы получаем притяжательное местоимение "ваш" и определительное местоимение "мой".
6. В шестом вопросе из второго и третьего абзаца нам нужно найти сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное и предложения с одним предикатным словом или глаголом. Рассмотрим предложения второго и третьего абзацев:
- Было тихо и спокойно.
- Легковой автомобиль двигался быстро по шоссе.
В этих предложениях присутствуют сложные предложения с односоставным безличным глаголом "было" и одним предикатным словом "двигался".
7. В седьмом вопросе из третьего абзаца нам нужно найти сложное предложение с последовательным подчинением придаточных и сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Рассмотрим предложения из третьего абзаца:
- Когда я вернулся домой, я почувствовал усталость и голод.
- Как только закончился урок, ребята выбежали на прогулку и стали играть в футбол.
В первом предложении есть сложное предложение с последовательным подчинением придаточных, так как подчинительные слова "когда" и "и" организуют последовательность действий.
Во втором предложении есть сложное предложение с параллельным подчинением придаточных, так как подчинительные слова "как только" и "и" организуют одновременное выполнение действий.
8. Наконец, из второго абзаца мы выписываем фразеологизм - "игра в футбол", а из третьего абзаца контекстуальные антонимы не обнаруживаются.
Надеюсь, ответы на вопросы помогут вам понять материал! Если остались какие-либо вопросы, я с радостью на них отвечу.
1. Из первого абзаца нам нужно найти слова, образованные приставочным сложносуффиксальным способом. В этих словах есть корень, приставка и суффикс. Давайте рассмотрим предложения из первого абзаца:
- В этом году я открыла для себя новое увлечение.
В этом предложении слово "открыла" образовано приставкой "от-", которая придает значение открытия действия.
- Я решила попробовать себя в танцах.
В данном предложении слово "попробовать" образовано от глагола "пробовать" путем приставки "по-" и суффикса "-ть", который образует инфинитив.
Итак, из первого абзаца мы получаем два слова, образованные приставочным сложносуффиксальным способом: "открыла" и "попробовать".
2. Теперь перейдем ко второму абзацу, где нам нужно найти подчинительное словосочетание со связью примыкание. Помним, что в подчинительном словосочетании главное слово неполное, а его дополняет зависимое слово. Рассмотрим предложения второго абзаца:
- Он был уставший после тренировки, но все равно не сдался.
В данном предложении подчинительное словосочетание со связью примыкание - "после тренировки", так как оно является придаточным обстоятельственным и отвечает на вопрос "после чего?".
- Ребята играли в футбол, несмотря на дождь.
В этом предложении подчинительное словосочетание со связью примыкание - "несмотря на дождь", так как оно является придаточным обстоятельственным и описывает обстоятельство, при котором произошло действие.
Итак, из второго абзаца мы получаем два подчинительных словосочетания со связью примыкание: "после тренировки" и "несмотря на дождь".
3. В третьем вопросе из второго абзаца нужно найти обособленное определение и обособленное обстоятельство. Рассмотрим предложения второго абзаца:
- Красочное утреннее небо поразило меня.
В этом предложении есть обособленное обстоятельство - "утреннее", так как оно выделяется запятыми и описывает обстоятельство времени.
- Мальчик, одетый в зеленую куртку, играет на площадке.
В данном предложении есть обособленное определение - "одетый в зеленую куртку", так как оно выделяется запятыми и указывает на признак мальчика.
Итак, из второго абзаца мы получаем одно обособленное обстоятельство и одно обособленное определение.
4. В четвертом вопросе из второго абзаца нужно найти сложное предложение с придаточным изъяснительным и придаточным определительным. Рассмотрим предложения второго абзаца:
- Я знал, что они скоро придут.
В этом предложении присутствует сложное предложение с придаточным изъяснительным, так как подчинительное слово "что" вводит придаточное предложение, которое является объяснением.
- Ребенок, который играет на лужайке, наш сосед.
В данном предложении есть сложное предложение с придаточным определительным, так как подчинительное слово "который" вводит придаточное предложение, которое определяет субъект ребенка.
Итак, из второго абзаца мы получаем два сложных предложения: одно с придаточным изъяснительным и одно с придаточным определительным.
5. В пятом вопросе из второго абзаца нам нужно найти притяжательные и определительные местоимения. Рассмотрим предложения второго и третьего абзацев:
- Ваш новый учитель истории будет проводить занимательные уроки.
- Мой поезд уже ушел, а я остался на платформе.
Из этих предложений мы получаем притяжательное местоимение "ваш" и определительное местоимение "мой".
6. В шестом вопросе из второго и третьего абзаца нам нужно найти сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное и предложения с одним предикатным словом или глаголом. Рассмотрим предложения второго и третьего абзацев:
- Было тихо и спокойно.
- Легковой автомобиль двигался быстро по шоссе.
В этих предложениях присутствуют сложные предложения с односоставным безличным глаголом "было" и одним предикатным словом "двигался".
7. В седьмом вопросе из третьего абзаца нам нужно найти сложное предложение с последовательным подчинением придаточных и сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Рассмотрим предложения из третьего абзаца:
- Когда я вернулся домой, я почувствовал усталость и голод.
- Как только закончился урок, ребята выбежали на прогулку и стали играть в футбол.
В первом предложении есть сложное предложение с последовательным подчинением придаточных, так как подчинительные слова "когда" и "и" организуют последовательность действий.
Во втором предложении есть сложное предложение с параллельным подчинением придаточных, так как подчинительные слова "как только" и "и" организуют одновременное выполнение действий.
8. Наконец, из второго абзаца мы выписываем фразеологизм - "игра в футбол", а из третьего абзаца контекстуальные антонимы не обнаруживаются.
Надеюсь, ответы на вопросы помогут вам понять материал! Если остались какие-либо вопросы, я с радостью на них отвечу.