А5. какое из предложений текста противопоставлено по содержанию предложению 12: «люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться? » 1) 23 2) 3 3) 6 4) 26 а6. выберите верное продолжение ответа на вопрос: «почему автор называет героя не сергеем, не серегой, а сережкой? » такая форма имени говорит о том, что… 1) автор создает отрицательный образ 2) автор иронически относится к своему герою 3) герой произведения – школьник, подросток 4) окружающие не принимают героя всерьез а7. прочитайте предложения 11-13. какое средство речевой выразительности использовано автором в одном из этих предложений? 1) эпитет 2) однокоренные слова 3) олицетворение 4) сравнение (1)когда сережка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству. «(2)почему ни с того ни с сего я думаю про антарктиду или про марки мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3) я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4) вот захочу – и не буду ни , ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5) на уроках меня так и тянет уехать на север, а на мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6) почему я такой, что сам себя не могу понять? » (7)и сережка спрашивает отца: - (8) пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? (9)он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10) и пока отец с удовольствием вспоминает молодость, сережка думает о своем: «(11) почему-то раньше все было просто. (12) люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13) а тут стоишь, как илья муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь? » (14) и он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15) так долго она бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16) чего она, глупая, испугалась? - (17) о чем ты думаешь? – спрашивает отец, прервав свой рассказ. - (18) пап, а собака – умное существо? (19) она понимает, что ей говоришь? - (20) по-моему, понимает. - (21) а как понять человеку, что она чувствует? - (22) наверное, надо научить ее говорить, - шутит отец. - (23) пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром. -(24) ну, как знаешь, - отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25) обиделся, что ли? -(26) а ветеринар – неплохая специальность! – кричит за стенкой отец. (27) нет, не обиделся. (28) но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29) скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30) а тут важно не ошибиться.
А6 ответ: 3
А5 ответ: 3