"а4. в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст: 1) обучали солдат иноземцы, занимавшие офицерские должности. 2) в потешных войсках петра все было как в настоящей армии. 3) он записался сначала барабанщиком, а потом рядовым солдатом а роту. 4) царь же не имел никаких преимуществ перед другими."
1) В начале текста должно стоять предложение, которое вводит читателя в тему. Поэтому, предложение 2) "В потешных войсках Петра все было как в настоящей армии" может быть первым предложением.
2) Потом должно идти предложение, которое будет давать дополнительные сведения или объяснения. В данном случае, предложение 4) "Царь же не имел никаких преимуществ перед другими" дополняет предыдущее предложение, поэтому оно должно идти после него.
3) Далее можем предположить, что будет идти описание действия или события. Предложение 3) "Он записался сначала барабанщиком, а потом рядовым солдатом а роту" описывает действия главного героя, поэтому оно может идти следующим.
4) И, наконец, должно идти предложение, которое дает заключение или вывод. В данном случае, предложение 1) "Обучали солдат иноземцы, занимавшие офицерские должности" может быть последним.
Таким образом, порядок предложений для составления текста будет следующим:
2) В потешных войсках Петра все было как в настоящей армии.
4) Царь же не имел никаких преимуществ перед другими.
3) Он записался сначала барабанщиком, а потом рядовым солдатом а роту.
1) Обучали солдат иноземцы, занимавшие офицерские должности.
Таким образом, получится следующий текст:
"В потешных войсках Петра все было как в настоящей армии. Царь же не имел никаких преимуществ перед другими. Он записался сначала барабанщиком, а потом рядовым солдатом а роту. Обучали солдат иноземцы, занимавшие офицерские должности."
Очень важно, чтобы текст был логичным и последовательным, поэтому выбранный порядок предложений должен учесть связь между ними и обеспечить понимание содержания текста школьником.