А25. Укажите правильное объяснение постановки запятых в предложении:
С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию
плеска набегавшей на берег волны.
1)
однородные определения и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным
оборотом
2)
однородные определения и обособленное определение, выраженное причастным оборотом
3)
однородные определения и уточняющий член предложения
4)
однородные дополнения, обособленные обстоятельство и определение
А26. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:
На дороге спиралью (1) закружилась пыль (2) побежала по степи (3) увлекая за
собой солому (4) перья (5) чёрным вертящимся столбом поднялась к небу (6) и
затуманила солнце.
1)
1, 2, 3, 5
2)
2, 3, 4, 5
3)
2, 3, 5, 6
4)
1, 2, 5, 6
Часть В
ответом к заданиям В1 – В4 являются цифры, которые следует записать в бланк справа от
номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами без пробелов и запятых.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
(1)Хмурые свинцовые облака заволакивают небо. (2)В неприветливых берегах
ртутью плещется тёмная холодная вода. (3)Но внизу, у дна, она теплее. (4)Здесь-то и
зимуют рыбы, собравшись в большие стаи.
(5)С похолоданием воды ожил ночной разбойник-налим и принялся за охоту.
(6)Дружными большими стаями зимуют в ямах карповые рыбы: язи, лещи, сазаны,
плотва. (7)Но почему-то1 рыбы2 не спят3, мечутся4 подо льдом5, выскакивают6 в
лунки7. (8)Только в середине зимы щуки и окуни перестанут бродить по реке и,
остановившись где-нибудь в яме, затихнут до оттепели.
В1. Выпишите из предложения 7 номера слов, образующих словосочетание со связью
– примыкание.
В2. Запишите номер предложения, в котором сказуемое выражено прилагательным.
В3.
Запишите номера предложений, которые осложнены обособленным
обстоятельством.
В4. Запишите номер предложения, в котором используется уточняющий член
предложения.