А2. в каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить слово вражеский? молодая племянница всегда ощущала враждебное отношение к себе со стороны родственников. в статье содержится много враждебных высказываний в адрес писателя. во время обстрела враждебная пуля ранила молодого полковника. антилопы слишком поздно заметили враждебный взгляд хищника. а3. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. с двадцатью семью рублями нет претензий хуже всего не ложите сюда тетради а4. укажите грамматически правильное продолжение предложения. пользуясь обманными движениями, не рекомендуется злоупотребление этим приемом. это излюбленный прием волейболистов. этот прием позволяет застать соперников врасплох. можно застать соперника врасплох. а13. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? з…ря, к…сательная (линия), обм…кнуть (перо в чернила) изл…жение, прик…сновение, попл…вок бл…стеть, зап…реть, ст…рать нач…нать, вн…мательно, расст…лить а14. в каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) ад…ютант, меж…ярусный, доб…ется 2) бе…печный, чере…чур, и…сохнуть 3) пр…вилегия, пр…зидент, пр…имущество 4) под…тожить, сверх…зысканный, пред…юльский а15. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? скаж…шь – не ворот…шь. где стро…шь, тут и ро…шь словами, что листьями, стел…шь, а стеблем в глаза кол…шь. конь вырв…тся – догон…шь, а слова сказанного не вернёшь. а16. в каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых пропущена буква е? а. претерп…вать б. …вый в. алюмини…вый г. успока…ваться 1) а, б, г 2) а, б, в 3) в, г 4) а, в а19. укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: в такую бурю волк не рыщет ( ) и медведь не вылезает из берлоги. простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна. сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая нужна. простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. а20. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? лошади (1) вытянувшие черные головы (2) и всадники (3) согнувшиеся над ними (4) показывались на мгновение на белом фоне неба. 1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 а21. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? ^ значит (1) мы с вами обо всем договорились? корчевать (2) значит (3) удалять из земли пни вместе с корнями. 1) 1, 2, 3, 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 2, 3 а23. как объяснить постановку тире в данном предложении? хотел рисовать – кисти выпадали из рук. обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым. тире в бессоюзном сложном предложении, обозначающее противопоставление. тире в бессоюзном сложном предложении, обозначающее следствие. а25. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? медведь так полюбил никиту (1) что (2) когда он уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) будто искал что-то. 1) 1, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
А3 не ложите сюда тетради (правильно: не кладите)
А4 можно застать соперника врасплох.
А13 заря, касательная (линия), обмакнуть (перо в чернила)
А14 2) беспечный, чересчур, иссохнуть
А15 Словами, что листьями, стелешь, а стеблем в глаза колешь.
А16 4) А, В
А. претерпевать
В. алюминиевый
А19 В такую бурю волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги.
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.
А20 3) 1, 2, 3, 4
Запятые ставятся, потому что определяемые слова стоят до причастных оборотов.
А21 2) 1, 2
А23 Тире в бессоюзном сложном предложении, обозначающее противопоставление.
А25 3) 1, 2, 3, 4
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, поэтому ставятся запятые.