А16. в каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?
а. изменч_вый
б. заноч_вать
в. кварц_вый
г. повизг_вая
1) а, б, г
2) а, б, в
3) в, г
4) а, г
а17. в каком предложении не со словом пишется слитно?
1) нужная книга (не) прочитана.
2) клементьев ушёл, (не) ответив на наши вопросы.
3) герой оказывается орудием (не) понятой им силы и погибает.
4) (не) высказанный светился в глазах софьи николаевны.
а18. в каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) что (бы) ни стряслось у администрации кинокартины, (всё) равно раздастся команда: «мотор! начали! »
2) неприятности то (же) составляют некоторую часть нашей жизни, их надо переживать так (же), как и радости.
3) собрание затянулось, последний оратора то (же) хотел домой, (по) этому был краток.
4) имейте (в) виду: всякий раз, когда мы идём (на) встречу неприятностям, воля укрепляется.
а19. укажите правильное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении.
представители экспрессионизма считали любое бессознательное действие отражением психического состояния художника и в этом видели смысл изображаемого.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) сложноподчинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
4) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
а20. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
пушкин (1) воспитанный на « государства российского» н. м. карамзина (2) сказал по поводу (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.
1) 1, 2
2) 1, 2, 4
3) 1, 3, 4
4) 3, 4
а21. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
что обозначают диалектные слова? безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около печи. однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 3
а22. укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.)
1) в гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2) я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
3) сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
4) можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лет синюю ночь или светлое утро.
а23. как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
с природой алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.
1) вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) первая часть сложного предложения содержит условие того, о чем говорится во второй части.
4) содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
а24. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
каждый писатель является психологом (1) в (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.
1) 1
2) 2
3) 2, 3
4) 1, 3
а25. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидал (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2, 4
4) 1, 3
Объяснение:
А16-4
А17-4
А18-1
А19-1
А20-2
А21-2
А22-3
А23-1
А24-1
А25-2