А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) (не)доумевать
□ 2) (не)стану
□ 3) (не)хочет
□ 4) (не)выйдет
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
□ 1) стро..м, посе..м
□ 2) выд..рать, дыш..м
□ 3) запиш..м, ст..рают
□ 4) расст..лать, копа..м
А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) верит..ся, превозмоч..
□ 2) пролистаеш.., пытает..ся
□ 3) одевает..ся, возиш..ся
□ 4) выступаеш.., отвлеч..ся
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) повтОрим
□ 2) началсЯ
□ 3) взЯла
□ 4) занЯли
А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) чихает
□ 2) положить
□ 3) ложим
□ 4) сохли
А6. Какой глагол не имеет антонима?
□ 1) шептать
□ 2) ускакать
□ 3) обозначить
□ 4) выйти
B1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Наконец Васютка забросил мешок на плечо, постоял минутку и пошёл строго на север.
В2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) несовершенного вида.
Васютка некоторое время и почувствовал, что ноги его вязнут.
B3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы), употреблённый (употреблённые) в переносном значении.
Пока Васютка управился с дровами, густая, как смоль, темнота начала редеть, прятаться в глубь леса.