А1. в каком случае не со словом пишется слитно? □ 1) (не)дал □ 2) (не)мог □ 3) (не)было □ 4) (не)годует а2. в каком ряду в обоих словах пропущена буква и? □ 1) полож..м, зап..реть □ 2) забл..стел, тороп..м □ 3) выж..гал, бор..мся □ 4) увид..м, уб..рал а3. в каком ряду в обоих словах пишется ь? □ 1) сомневает..ся, крутиш..ся □ 2) потеряет..ся □ 3) катаеш..ся, убереч..ся □ 4) испугает..ся, мажеш.. а4. в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? □ 1) облегчила □ 2) поняла □ 3) создал □ 4) повторим а5. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. □ 1) класть □ 2) покладу □ 3) полощет □ 4) играю а6. какой глагол не имеет антонима? □ 1) писать □ 2) приехать □ 3) уйти □ 4) закрыть в1. из данного предложения выпишите глагол (глаголы) ii спряжения. медленно спустился васютка с дерева, задумался, да так и просидел с полчаса. в2. из данного предложения выпишите глагол (глаголы) совершенного вида. васютке хотя бы выбраться из лесу, который загораживает свет и давит своей угрюмостью. b3. из данного предложения выпишите глагол (глаголы), употреблённый (употреблённые) в переносном значении. васютка боялся и думать о том, что с ним будет, если разбушуется осень. с1. напишите о том, что васютке выжить в тайге.
Так как
не дал, не мог, не было - глаголы, с ними всегда "не" пишется раздельно.
Негодует - слитно, ибо без "не" не употребляется (нет слова "годует")
А2. 4
Так как
1) положим (положить - || спр.=> и) , запереть (чередование корней пер/пир, нет суффикса А => е)
2) заблестел (чередование корней блест/блист, нет суффикса А => е) , торопим (торопить - || спр.=> и)
3) выжигал (чередование корней жег/жиг, есть суффикс А => и), боремся (бороться - | спр.=> е)
4) увидим (видеть(исключение) - || спр.=> и), убирал (чередование корней бер/бир, есть суффикс А => и)
А3. 3
1) сомневается(что делает?), крутишься (2-е лицо , ед.ч., просто подставляй "ты", если подходит => ь)
2) поёшь (2-е лицо , ед.ч.) , потеряется (что сделает?)
3) катаешься (2-е лицо , ед.ч.) , уберечься (что сделатЬ?)
4) испугается (что сделает?), мажешь (2-е лицо , ед.ч.)
А4. 4
1) облЕгчила (нет, облечИла)
2) пОняла (нет, понялА)
3) создАл (нет, сОздал )
4) повторИм (верно)
А5. 2
1) класть (верно)
2) покладу (нет, положу)
3) полощет (верно)
4) играю (верно)
А6. 1
1) писать (нет антонима)
2) приехать (уехать)
3) уйти (придти)
4) закрыть (открыть)
В1. Спустился, просидел.
Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и просидел с полчаса.
Все глаголы: 1) спустился - спуститься - || спр
2) задумался - задуматься - | спр
3)просидел - просидеть - || спр
В2. Выбраться
Васютке хотя бы выбраться из лесу, который загораживает свет и давит своей угрюмостью.
Все глаголы: 1) выбраться (что сделать? ) - сов вид
2) загораживает (что делает?) - несов вид
3) давит (что делает?) - несов вид
В3. Разбушуется
Васютка боялся и думать о том, что с ним будет, если разбушуется осень.
Все глаголы: 1) боялся в прямом значении
2) думать - в прямом значении
3) разбушуется (осень) - в переносном значении (осень не может разбушеваться в прямом значении слова)
С1. В тайге Васютка сумел выжить благодаря тем навыкам, которыми он обладал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые.
Васютка жил в деревне, расположенной возле тайги, поэтому с детства впитал таежные законы, которые и выжить.
В тайге было страшно.
Он постоянно вспоминал советы и рассказы старших, и правильно оценивал их. Рассказы взрослых, знание таежных законов, его самообладание, где-то смекалка ему выжить в тех суровых условиях.