А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
А) легче Б) стремя
В) специи Г) неделя
А2. Укажите ошибку в ударении?
А) перезвОнитБ)повторЁнный
А3.Каков образования слова «подоконник»?
А) бессуффиксный Б) приставочно-суффиксальный
В) приставочный Г) суффиксальный
А4. Укажите причастие.
Вдоль леса росли красивыемолодые ели и берёзы, выбежавшие на край, как будто покрасоваться.
А) вдоль Б) красивые В) выбежавшие
А5. Укажите деепричастие.
Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор.
А)кругомБ)теряясь В)теснились
А6. Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
А) Посидели на поваленной березе сбросив рюкзаки.
Б) Распаханные и засеянные холмы разбегаются широкими волнами.
В) Пот стекал по лицу смывая грязь и залетевшие комары начинали наглеть.
Г) На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса.
А7. Укажите предложение с деепричастным оборотом(знаки препинания не расставлены)
А) Всем стало скучно и грустно.
Б) Ребятишки прыгали любуясь на ёлку.
В) Пусть мал муравей да горы копает.
Г) Только на следующее утро все увидели что натворил ураган.
А8. В каких наречиях следует написать Ь?
А) уж(Ь) Б) навзнич(ь) В) настеж(Ь)
А9. Укажите действительные причастия:
А) покрашенный Б) страдающий В) умытый Г) нагрузивший
А10. Укажите вариант с грамматической ошибкой.
А) лаевший Б) окрашенный
В) ведомый Г) колышущийся
А11. Укажите слова, в которых следует писать - нн?
А) устрое…ы Б) расписа…ый
В) покраше…а Г) распиле…ый
А12. С какимсловом пишется НЕ слитно?
А) (не) давая опомниться Б) (не) проторенных дорог
В) (не) вспомнишь Г) (не) видевшие её
А13. В каком случае вы выберете слитное написание?
А) Я пришёл в библиотеку, что(БЫ) подготовиться к экзамену.
Б) Что(БЫ) мне приготовить на обед?
А14. В каких предложениях глагольное окончание пишется с буквой И?
А) Пожар огнём не погас…шь
Б) День на день не приход…тся. В) Весь день се…т мелкий дождь. Г) На западе догора…т последняя заря.
А15. В какой строке следует написать в словах - А?
А)слев…, досыт…, издавн…,
Б) до доходчив…,созвучн…
А16. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении:
Чтобы избежать ошибок, пришлось провести много экспериментов.
А17. Запишите, каким членом предложения является выделенное слово:
В течении реки было много порогов.
В1. Выпишите подлежащее: Никто не забыт.
В2. Запишите слово, имеющее лексическое значение «доказательства своей правоты»
В3. Подберите синоним и антоним к слову закрыть.
В4. Запишите свой пример предложения по заданной характеристике: Сложносочиненное предложение
В5. Каким членом предложения являются подчёркнутые слова: Навстречу проносились поезда, гружённые рудой, углём, брёвнами.
С1 Напишите сочинение- рассуждение(5-8 предложений) на тему «Школа – это…»