А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) позвОним 2) включенЫ 3) Алкоголь 4) отрОчество
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
напои меня водой
в двухтысячном четырнадцатом году
3) подбросить углей
4) лягте на пол
А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мы справились с заданием благодаря вашей .
2) Студенты, обучающиеся в университете, заметно отличаются от своих сверстников глубиной знаний, эрудицией.
3) Телепрограмма «Вести » первыми сообщили о трагедии в Америке.
4) В игре принимают участие несколько человек.
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Употребляя слова-паразиты,
1) часто затемняется смысл высказывания.
2) ваша речь делается не более, а менее выразительной.
3) это засоряет речь.
4) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.
А5. В каком из предложений выделенное слово использовано неверно?
1) Преступление совершено со злым УМЫСЛОМ.
2) История этой семьи могла бы лечь в ОСНОВАНИЕ романа.
3) Это наказание носит чисто ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ характер.
4) Отсутствие научно ОБОСНОВАННЫХ выводов существенно затрудняет принятие решений.
А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении?
Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения.
1) он существовал
2) он существовал и не вызывал
3) он существовал и не вызывал восхищения
4) он не вызывал восхищения
А7. Укажите верную характеристику предложения из задания А6.
1) простое осложненное
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) бессоюзное сложное
А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МАЛЕЙШЕГО (задание А6).
1) наречие 2) существительное 3) прилагательное 4) причастие
А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..шумный, не..держанный, во..создать
2) под..браться, р..счертить, пред..ставить
3) пр..ближение, пр..высить скорость, пр..ступление
4) пред..юньский, раз..скать, дез..нформация
А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
разл..вать, прик..сновение, зам..реть
охр..нять, з..ря, проб...раться
м..ровой, уд..ляться, оч..рование
бл..стеть, к..нечный, подп...рать
А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
ро..шь, пересуш..нный
отмет...шь, постро..нный
увид..шь, знач..мый
дыш..шь, бор..мся
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В конце 19 века были сконструирова(1)ы невида(2)ые удлинё(3)ые коньки, которые позволили русскому конькобежцу победить фи(4)ского спортсмена.
1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 4
А13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) В этом (не)прореженном лесу молодые деревья растут медленно.
2) Рядом шелестел камыш с ещё (не)распустившимися листочками.
3) Обнаружен (не)опознанный летающий объект.
4) Он был смешон в этой (не)лепой одежде.
А14. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) Я долго думал, ЧТО(БЫ) купить сыну.
2) Он всегда поступал ТАК(ЖЕ), как отец.
3) Наташа в этот вечер пела особенно хорошо (ОТ)ТОГО, что Андрей был в зале и что привезли новый инструмент.
4) (В)СВЯЗИ с паводками движение поездов было затруднено
1. 2) включенЫ
2. в двухтысячном четырнадцатом году
3. 3) Телепрограмма «Вести» первыми сообщили о трагедии в Америке.
4. Употребляя слова-паразиты, 4) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.
5. 2) История этой семьи могла бы лечь в ОСНОВАНИЕ романа.
6. 3) он существовал и не вызывал восхищения
7. 1) простое осложненное
8. 3) прилагательное
9. 1) бесшумный, несдержанный, воссоздать
10. мировой, удаляться, очарование
11. роешь, пересушенный
12. В конце 19 века были сконструирован(1)ы невидан(2)ые удлинённые коньки, которые позволили русскому конькобежцу победить фин(4)ского спортсмена. 2) 1, 2, 4
13. 2) Рядом шелестел камыш с ещё не распустившимися листочками.
14. 3) Наташа в этот вечер пела особенно хорошо ОТТОГО, что Андрей был в зале и что привезли новый инструмент.