А1 В каком слове верно выделен ударный гласный звук?
1) кранЫ 2) докумЕнт 3) кровотОчащий 4) вклЮчит
А2 В каком слове пишется Н?
1) Группа организова…а и серьёзна.
2) Спотсмены неорганизова…ы, поэтому проигрывают.
3) Ведите себя организова…о!
4) Группы организова…ы для начала занятий.
А3 В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (пол)утра, (правда)истина
2) (проектно)конструкторский, (черно)волосый
3) (длинно)шеий, (снежно)белый
4) (светло)зелёный, ((время)препровождение
А4 Укажи предложения, в которых нужно поставить одну запятую:
1) Душа обязана трудиться и день (?) и ночь (?) и день (?) и ночь (Я. Заболоцкий).
2) Я даю ему работу (?) и очень интересную (А. Н. Островский).
3) Старый (?) черный (?) шелковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина (И.С. Тургенев}.
4) Матросы ни словом (?) ни жестом не выдали своей тревоги (К. Паустовский).
А5 Укажи однородные определения:
1) Царственный дубовый лес.
2) Красивые стройные деревья.
3) Широкая липовая аллея.
4) Узкая багровая полоса.
А6 Найди соответствия:
а) Настало утро, серенькое, тёплое.
б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.
в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги.
д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.
1. приложение, стоящее после определяемого слова;
2. определение имеет добавочное обстоятельственное значение;
3. рас определение, стоящее после определяемого слова;
4. два нерас определения, стоящих после определяемого слова;
5. приложение, относящееся к личному местоимению;
А7 Найди предложения, в которых необходимо обособить обстоятельства. Укажи причину обособления:
а - деепричастный оборот;
б - одиночное деепричастие;
в - обстоятельство, имеющее уступительное значение;
г - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом:
1) Выполняли они сою работу спустя рукава.
2) Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча.
3) Вследствие ожидаемого разлива поход был отложен.
4) Из кустов выбегает заяц-беляк прыгает на камень сидя прислушивается к гону лисицы.
5) несмотря на усталость путешественники отправились в дальнейший путь.
6) Он работал не покладая рук.
7) Лейтенант обнаружив отсутствие револьвера вызвал денщика.
А8 Укажи предложение с уточняющим членом:
1) И, в конце концов, перестань напоминать мне о случившемся.
2) Все предметы, в особенности ветки деревьев, рельефно выделялись на темнеющем небе.
3) Привлеченные ярким огнём, бабочки весь вечер кружили над столом.
4) Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты.
А9 Найди соответствия:
а) Гуров, глядя на неё теперь, думал: «Каких только не бывает в жизни встреч!»
б) «Они на обрыв полезли, - быстро и тихо сказал мальчик. – Терентий их повёл на катакомбы».
в) «Возле города,- вспоминает один из моих товарищей, -тогда была берёзовая роща».
г) «А в самом деле, где теперь мои друзья?» - думал лейтенант.
д) « Нам необходимо встретиться», - сказал он.
1. «П?» -а.
2. «П, - а, - п».
3. А: «П!»
4. «П», - а.
5. «П, - а. – П».
А10 Найди и отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:
1) В.Г.Белинский писал - «Создаёт человека природа, но развивает и образует общество».
2) «Человек! Это великолепно! Это звучит… гордо!» - провозгласил М.Горький в одном из своих произведений.
3) Иван Киреевский, размышляя о творчестве А.С.Пушкина, писал, что ещё одно важное качество в характере его поэзии – соответствие со временем.
4) С удивительным мастерством И.Бунин в одном из стихотворений передаёт красоту зимнего утра:
«За окнами – снега, степная гладь и ширь,
На переплётах рам – следы ночной пурги…
Как тих и скучен дом! Как съёжился снегирь
От стужи за окном…»
А11 Укажи неверное утверждение:
1)Задача статьи – привлечь внимание к какому-нибудь во проблеме.
2) По композиции статья не отличается от репортажа и очерка.
3) Герой портретного очерка – человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий делу все свои силы, знания, опыт.
4) По типу речи проблемная статья – описание решить