А1.В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1)вися, висевший, висящий
2)думая, подумав, подумавший
3)решая, решив, решающий
4)танцуя, станцевав, нарисовав
А2.Укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот(знаки препинания не расставлены).
1)Мы остановились на берегу озера заросшего камышом.
2)Лягушка на лугу увидевши Вола затеяла сама в дородстве с ним сравняться.
3)Пчела хлопочет вокруг распустившегося цветка.
4)От реки шел туман окутывал прибрежные кусты
А3. В каком предложении деепричастие возвратное совершенного вида?
1)Мать, закинув руки за голову, стоит твёрдо и неподвижно
2)Примостившись на узлах и сундуках, я смотрю в окно.
3) «Отойди, Леня,» - сказала бабушка, взяв меня за плечо
4)Тетерев, взмахнув крыльями, поднялся и полетел.
А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1)Таня размахивая портфелем быстро зашагала слегка подпрыгивая на правую ногу.
2)Ветер ревёт срывая гребни волн и покрывая море водяной пылью.
3)Дед не выдержал и хватаясь за борта лодки перелез ко мне на корму.
4) Сломя голову помчался Димка по коридору.
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы,
1)развиваются мыслительные мне не было равных
3)вы учитесь логическому мышлению.
4)необходимо внимание
А6. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?
1)покупая подарок, развеселив брата 3)улыбнувшись другу, закрыв дверь
2)напевая песню, повторяя правило 4)рисуя пейзаж, сделав уроки
А7. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?
1)пробежав кросс, упав в снег 3)прочитав объявление, видя ситуацию
2)включая свет, объясняя причину 4)написав рассказ, жалея подругу
А8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1)Проехав несколько метров, Николай оглянулся .
2)Войдя в трамвай, неожиданно начался дождь.
3)Не убив медведя, шкуры не продают.
4)Зарядив ружье, охотник приготовился выстрелить.
А9.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?
1) (не)унывая, (не)увидев,(не)слыша 3) (не)успевая, (не)говоря, (не)гуляя
2) (не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая 4)(не)угадав, (не)любя, (не А10.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?
1) Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту.
2) (Не)навидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.
3) (Не)замечая недовольных взглядов, она продолжала рассказывать.
4) (Не)отрывая глаз от лакомого кусочка, Тошка послушно выполнял команды хозяина.
Прочитайте текст,а затем расставте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни задания.В1-В3.
(1)Отряд в шесть человек проб..рался по лесу. (2) Найдя подх..дящую полянку стали распол..гаться на ноч(?). (3)Поужинав люди укрылись и легли спать. (4)Начальник отряда отметив в тетрад.. пройде..ый м..ршрут завернулся в бурку и крепко заснул. (5) Потрескивая разг..рался к..стёр. (6)Пламя его осв..щало кусты и д..ревья. (7) От жара к..стра к..чались ветви старой ели то открывая то закрывая тёмное небо усея..ое звёздами. (8) Лошади ..пустив гол..вы п..грузились в др..моту. (9) Вдруг они п..дняли гол..вы насторожили уши. (10) Один из охотников встал и заслонив рукой свет к..стра посм..трел куда-то (в)даль.
В1. Из предложений 1-4 выпишите деепричастия совершенного вида.
В2. Среди предложений 5-8 найдите предложение, осложнённое деепричастным и причастным оборотами. Напишите номер этого предложения.
В3.Сделайте синтаксический разбор предложения.
А2. Чтобы определить, в каком предложении есть деепричастный оборот, необходимо знать, что такое деепричастный оборот. Деепричастный оборот - это группа слов, в которой главное слово является деепричастием, а зависимые слова выполняют функции подлежащего, дополнения или обстоятельства. В данном случае, второе предложение "Лягушка на лугу увидевши Вола затеяла сама в дородстве с ним сравняться" содержит деепричастный оборот "увидевши Вола", где "увидевши" является деепричастием, а "Вола" - подлежащим.
А3. Чтобы определить, в каком предложении деепричастие является возвратным совершенного вида, необходимо знать, что такое возвратное деепричастие совершенного вида. Возвратное деепричастие совершенного вида образуется от глагола с помощью приставки "за-" и суффикса "-вши". В данном случае, четвертое предложение "Тетерев, взмахнув крыльями, поднялся и полетел" содержит возвратное деепричастие совершенного вида "взмахнув".
А4. Чтобы определить, в каком предложении нужно поставить одну запятую, необходимо знать правила расстановки запятых в предложении. В данном случае, третье предложение "Дед не выдержал и хватаясь за борта лодки перелез ко мне на корму" нужно дополнить запятой после слова "лодки", так как эта запятая отделяет придаточное предложение "перелез ко мне на корму".
А5. Чтобы выбрать грамматически правильное продолжение предложения "Играя в шахматы", необходимо применить знание о том, какое продолжение логически и смыслово соответствует началу предложения. В данном случае, правильное продолжение предложения - "вы учитесь логическому мышлению", так как это продолжение логически связано с игрой в шахматы.
А6. Чтобы определить, в каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида, необходимо знать, что такое деепричастие совершенного вида. Деепричастия совершенного вида образуются от глаголов с помощью суффикса "-в-", "-вш-", "-вши-". В данном случае, четвертый ряд "рисуя пейзаж, сделав уроки" содержит деепричастия совершенного вида "сделав" и "рисуя".
А7. Чтобы определить, в каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида, необходимо знать, что такое деепричастие совершенного вида. Деепричастия совершенного вида образуются от глаголов с помощью суффикса "-в-", "-вш-", "-вши-". В данном случае, второй ряд "включая свет, объясняя причину" содержит деепричастия совершенного вида "включая" и "объясняя".
А8. Чтобы определить, в каком предложении допущена грамматическая ошибка, необходимо знать правила грамматики и расстановки знаков препинания. В данном случае, третье предложение "Не убив медведя, шкуры не продают" содержит ошибку, так как нужно поставить запятую после слова "медведя" для отделения однородных членов предложения.
А9. Чтобы определить слова, которые без "нет" не употребляются, необходимо знать, какие слова требуют наличие "нет". В данном случае, слова (не)унывая, (не)увидев, (не)слыша, (не)успевая, (не)говоря, (не)гуляя требуют наличия "нет".
А10. Чтобы определить, в каком предложении не нужно разделять деепричастия слитно, необходимо знать правила разделения слов в предложении. В данном случае, первое предложение "Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту" не требует разделения деепричастия слитно, так как оно образует единый смысловой комплекс и не вызывает неоднозначности.