А1. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е? 1) д..алог, ст..пендия 2) св..детельство, пр..зидиум 3) ч..столюбивый, эп..лог 4) манн..врировать, ид..ал а2. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква? 1) коло..альный, режи..ер 2) и..юминация, прогре.. 3) га..ерея, ко..лорит 4) тро..ейбус, ко..итет а3. в каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)кухонный, обеспечение 2) договор, позвонит 3) каталог, начала 4) торты, правы а4. какая группа слов является словосочетанием? 1) впереди лето 2) чет или нечет 3) разделив на группы 4) приемник настроен а5. укажите предложение с составным именным сказуемым. 1) все стало вокруг голубым и зеленым. 2) в клетке соловей перестал петь несколько месяцев. 4) ты бы поговорил со мной. а6. какое предложение является неопределенно-личным? 1) сад капулетти. 2) о любви в словах не говорят. 3) идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз. 4) при сильном ветре выходить в море опасно. а7. в состав какого предложения входит неполное предложение? 1) знаешь, зинка, я против грусти. 2) в детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки. 3) узнали его офицеры, повезли в крепость. 4) я буду читать за хлестакова, а ты – за осипа. а8. в каком предложении на месте пропуска надо поставить тире? 1) очевидно не значит верно. 2) рифей древнее название урала. 3) и сейчас многие знают и любят песни времен великой отечественной войны «дороги», «в лесу прифронтовом», «землянку». 4) лес будто терем расписной. а9. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) и кочи, и моховые болота, и пни – все хорошо под сиянием лунным. 2) «чтобы выдрессировать зверя, - рассказывал дрессировщик, - надо изучить его привычки, подружиться с ним». 3) однажды – дело было утром часу в двенадцатом – к перовским нагрянули гости. 4) «как я рад, дорогой максим максимыч! ну, как вы поживаете? » - сказал печорин. а10. в каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены) 1) об этом портном конечно не следовало много говорить. 2) для гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком. 3) о не клянись луною в месяц раз меняющейся. 4) люблю тебя петра творенье! а11. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно 1) лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым. 2) быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море. 3) меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади. 4) долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря. а12. укажите грамматически правильное продолжение предложения. проводя реформы, 1) перестраивалась вся жизнь россии. 2) петр первый опирался на опыт европейских стран. 3) им упорно сопротивлялись бояре. 4) их нелегко было принять.