А1. в каком предложении есть прямое дополнение? а) герасим снова взялся за ложку и продолжал есть. б) первые капли дождя грузно на дорогу. в) я сегодня поймал было рыбку. г) на каникулы я поеду к отцу с матерью. а2. в каком предложении есть глагол, выступающий в роли определения? а) эта грусть было неопределенная, смутная, как сон. б) я не мог не поверить ему. в) я долго пытался понять смысл этих слов. г) уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать. а3. укажите предложение, в котором есть определение, выраженное именем существительным. а) красивый розовый куст зацвёл. б) на ней было платье в кружевах. в) террасу обрамляли тонкие виноградные ветви. г) в усадьбе был построен новый дом. а4. в каком предложении приложение пишется через дефис? а) красавец (сугроб) сверкал на солнце б) моя семья выписывает газету ("труд") в) ("спящая красавица") идёт в постановке петипа. г) неторопливо шествует, добродушно улыбаясь, сторож (старик) а5. укажите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: "павлуша, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипевшую воду." а) дополнением. б) подлежащим. в) приложением. г) согласованным определением. часть в прочитайте предложение и выполните в1 и в2 "не так уж часто встречались на волге женщины-штурманы" в1. выпишите приложение. в2. укажите вид сказуемого. часть с с1. расскажите о второстепенных членах предложения. всем !
1в) Я сегодня поймал было рыбку.
2г) Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать.3б) На ней было платье в кружевах.
4г) Неторопливо шествует, добродушно улыбаясь, сторож (старик)
5а) дополнением.
В1женщины-штурманы
В2 простое
Второстепенные члены непосредственно или опосредованно связаны с грамматической основой, то есть от грамматической основы можно задать вопрос к второстепенному члену, от этого второстепенного члена – к другому и т.д.
Испуганное лицо молодой девушки выглянуло из-за деревьев