А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного.
1. девятьюстами тридцатью 2. в тысяча семьсот восьмом 3. сто пятьюдесятью 4. трёх пятых
А2. Укажите пример с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1. выздороветь благодаря заботе 2. заплатить за проезд 3. присущее к другу спокойствие 4. верный искусству
А3. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?
1. Аттестат - документ об окончании среднего учебного заведения. 2. Деспотичный - склонный к попиранию воли и желаний других людей. 3. Конферансье - артист эстрады, объявляющий номера концертной программы. 4. Кульминационный - относящийся к области культуры, образованный.
А4. Какое лингвистическое понятие иллюстрирует пара слов: увлечённость - вдохновение?
1. омонимы 2. антонимы 3. архаизмы 4. синонимы
А5. Укажите пример, в котором НЕТ речевых ошибок (лексические нормы НЕ нарушены)
1. Событие, положенное в основу сюжета этого произведения, сыграло большое значение в жизни его автора. 2. Невозможно остаться равнодушным к поднимаемой публицистом проблеме, и те во которые он говорит, заставляют читателя о многом задуматься. 3 Природа страдает от необдуманных действий людей: понижается уровень воды в реках, гибнут леса. 4. В своей автобиографии Сергей Есенин рассказывает о детстве.
А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. сл...жение (чисел), насл...ждение, отр...сли (производства) 2. гиган...ский (размах), (быстрая) хо...ьба, кос...ные (взгляды) 3. прот...рать (стекло), ст...снённые (в средствах), подж...гали (бумагу) 4. неук...снительно, покл...нялись (солнцу), спл...чённый (коллектив)
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр...ступить (к работе), пр...неприятный 2. без...мянный (герой), меж...нститутская (олимпиада) 3. чере...чур, (смотреть) и...подлобья 4. из...ясняться (по-русски), разоб...ётся
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. нож...вое (ранение), неслыш...мый 2. ре...щий (флаг), цен...щийся (среди знатоков) 3. насто...нный (на травах), вылет...вший (на базу) 4. отсвеч….вать, выпуст...в
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Молодой варё(1)ый картофель, щедро посыпа(2)ый свежим укропом, показался нам изыска(3)ым деликатесом.
1. 1,2,3 2. 2,3 3. 1,3 4. 2
А10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.?
1. Новая статья о творчестве этого кинорежиссёра пока (не)напечатана. 2. Гаврин, как и другие посетители выставки, долго стоял (не)подвижно у грандиозного полотна художника. 3. В очертаниях знакомого здания появилось что-то (не)уловимо новое. 4. В Дом творчества прибыл новый писатель - (не)кто Кузнецов.
А11. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
1. Кого только н… встречал он за свою долгую жизнь! 2. Что же ты сразу всё н...сказал! 3. Мы действовали, н...нарушив ни одного пункта закона. 4. Как н… доказывай ему, он всё на своём стоит.
А12. В каком предложении выделенное слово требует раздельного написания?
1. (Не)смотря на засуху, фермеры вырастили неплохой урожай. 2. Офицеры несут боевое дежурство, что(бы) мирные граждане страны могли жить спокойно. 3. Земля взаимодействует с компасной стрелкой так(же), как и любые два магнита. 4. Мы привыкли смотреть в глаза опасности, привыкли идти ей (на)встречу.
А13. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите ту (те), которая (-ые) выделяет (-ют) вводное слово.
Мы с тобой, (1) Стас, (2) в деревне будем за грибами ходить, (3) а по утрам, (4)конечно же, (5) на пруд - за карасями.
1. 1,2 2. 3,4 3. 4,5 4. 5
А14. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Час, два, три часа кряду он рассказывает знакомым,полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине, Одоевском, Лермонтове.
А15. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите ту (те), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные определения.
Час,(1) два,(2) три часа кряду он рассказывает знакомым,(3) полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине,(4) Одоевском,(5) Лермонтове

MINdana MINdana    1   11.05.2020 17:20    23

Другие вопросы по теме Русский язык