А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Летают ядра и картечи.
2) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.
3) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух вас не забывать о моей А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Ты идешь моя бедная странница, поклониться любви и кресту.
2)Зажужжи, коса, как пчелиный рой!
3) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
4) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили, куда?
А3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) сравнение 3) замечания о оформления мыслей
2) различные чувства 4) источник сообщения
А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
2) Сегодня может быть дождь с градом.
3) Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?
4) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.
А5.Вводное слово «следовательно» выражает:
1) порядок мыслей и их связь 2) источник сообщения
3) степень уверенности оформления мыслей
А6.Найдите вводное предложение:
1) словом 2) думаю 3) по мнению автора 4) к несчастью
А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1) Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.
2) К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плакучих ив, ни серого неба.
3) Словом, они были счастливы.
4) Руки мои к страшной моей досаде, слегка дрожали.
А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.
2) Есть у нас везде думалось мне свои люди.
3) У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.
4) На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.
А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Вы, я вижу, любите природу.
2) Ты сказывают, петь великая мастерица.
3) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, был быстро ликвидирован.
4) Погода, я вам доложу, нестерпимая.
А10.Найдите предложение с междометием:1) Да домишко очень недурен!
2) Да обо мне-то что сказано?
3) Да в нашей реке и рыбы-то нету.
4) Да здравствует пена высокая пена морская
А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Ах, своей Столицей новой недоволен государь.
2) Увы, не долетают жизни звуки до сердца моего.
3) О да любовь вольна, как птица.
4) Ох, я дышу еще болезненно и трудно.
В1. Дополните:
Однородные члены предложения равноправны по отношению друг к другу и соединены между собой связью.
В2. Дополните:
Сочинительные союзы, противопоставляющие один однородный член другому, называются……
В3. Дополните:
Определения, которые произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза «и», называются…………..
В4. Дополните:
Обращение - это слово или сочетание слов, которое имеет форму……. падежа и произносится со «звательной» интонацией, называя того, к кому или к чему обращаются.
А1. 2) и 4)
А2 1) Ты идешь, моя бедная странница,поклониться любви и кресту.
А3. 1)
А4. 4)
А5. не знаю,или 1),или 3)
А6. вроде 3),или же 4)
А7. 4)
А8. 1) наверное
А9. 4)
А10. 2)
А11. 3)
В1. Отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.
В2. Противительные.