А1. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова. А) Более выше
Б) кратчайший
В) слаще
Г) наиболее строгий
А2. Укажи пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены.
А) красивше
Б) более удобнее
В) самый глубочайщий
Г)лучше
А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква буква?
А) глубок…м озером, с плакуч…й ивы
Б) неуклюж…го медвежонка, чутк…м отношением
В) пригож…м молодцем, осенн…ми каникулами
Г) о могуч…м борце, дремуч…ми лесами
А4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А) У девочки (не)длинная, а короткая чёлка.
Б) Послышавшийся где-то невдалеке (не)громкий шорох пугал ребят.
В) Вовсе (не)расчётливый приятель.
Г) Ничуть (не)простые вопросы были в задании.
А5. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
А) Груш…вый напиток, образц…вый ответ, ключ…вая вода
Б) Пунц…вые щёки, плюш…вый медвежонок, обаятельная девч…нка
В) Кумач…вая косынка, свинц…вая пуля, морж…вый клык
А6. В каком варианте ответа во всех словах пишется Н?
А) безветре…ый, румя….ый, льви…ый, стари…ый
Б) пусты…ый, качестве…ый, стекля….ый, болезне…ый
В) берестя…ой, телефо….ый, сви…ой, деревя…ый
Г) лебеди…ый, серебря….ый, ветре…ый, торфя…ой
А7. «Третий лишний»: К или СК? Выпиши это словосочетание.
А) Казац…ая станица, гигант…ий шар, депутат…ий значок
Б)Кавказ…кие горы, уз…ий проход, сибир…ие морозы
В) Скольз…ая дорога, немец…ий язык, флот…ий обычай
А8. Раскрой скобки и запиши номера сложных прилагательных, которые пишутся слитно.
(мало)летний, 2) (научно)технический, 3(юго)восточный,
4) (равно)бедренный, 5) (сорока)летний 6) (древне)русский 7(ярко)жёлтый, 8) (синий) пресиний, 9) (целлюлозно)бумажный
10) плодово(ягодный)
А9. В каком предложении прилагательное является сказуемым?
А) Спортсмены нашей школы быстрые, ловкие и сообразительные.
Б) Цвели гвоздики, пёстрые, пахучие, красивые.
В) Среди новых деревянных домов выделялась соломенная крыша заброшенной избушки.
Г) Мы решили направиться на традиционную осеннюю ярмарку.
Часть В.
Прочитай текст и выполни задания к нему.
(1)Вдоль стены висели и стояли строго, как солдаты в строю, малярные кисти. (2)Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые. (3)Здесь же маленькие лопаточки, острые ножички и валики с аккуратными деревянными ручками.
(4)Другая стена была отдана папиным топорам, пилам, а возле неё стояли рубанки. (5)Посередине стоял настоящий слесарный верстак.
(По С. Баруздину)
В2. Выпиши прилагательное, которое является исключением из правила «Одна и две н в прилагательных».
В3. Укажи часть речи, которой выражены сказуемые в предложении «Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые».
В4.Из предложения 3 выпиши качественное прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме твор. п., мн. ч.
Отвet Sto? z he zhayu 'to he ponutu
Объяснеhne
Обоснование: Правильная форма слова "кратчайший" - "самый краткий", так как сравнительная степень прилагательных образуется путем добавления приставки "самый" и окончания "-ый". Форма "кратчайший" нарушает правило образования сравнительной степени.
А2. Пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены: Г) лучше.
Обоснование: Прилагательное "лучше" образуется с помощью приставки "наи-" и окончания "-й". Такая форма является правильной и используется в сравнительной степени.
А3. В ряду, в котором пропущена одна и та же буква буква: А) глубок...м озером, с плакуч...й ивы.
Обоснование: Во всех словах ряда пропущена буква "а" после буквы "к". Правильные формы слов: глубокАм озером, с плакучЕй ивы.
А4. В предложении, в котором со словом пишется слитно: В) Вовсе (не)расчётливый приятель.
Обоснование: Правильная форма написания - Вовсе нерасчетливый приятель. Слово "нерасчетливый" пишется слитно, так как приставка "не-" пишется слитно с прилагательным.
А5. В варианте ответа, в котором пропущена одна и та же буква: Б) Пунц...вые щёки, плюш...вый медвежонок, обаятельная девч...нка.
Обоснование: Во всех словах варианта ответа пропущена буква "у". Правильные формы слов: ПунцУвые щёки, плюшУвый медвежонок, обаятельная девчУнка.
А6. В варианте ответа, в котором во всех словах пишется Н: А) безветре...ый, румя....ый, льви...ый, стари...ый.
Обоснование: Во всех словах варианта ответа присутствует буква "н". Правильные формы слов: безветренный, румяный, львиный, старинный.
А7. Словосочетание "Третий лишний": Б) Кавказ...кие горы, уз...ий проход, сибир...ие морозы.
Обоснование: В словосочетании "Третий лишний" буквосочетание "ск" необходимо выписать. Правильные формы слов: Кавказские горы, узкий проход, сибирские морозы.
А8. Сложные прилагательные, которые пишутся слитно: 2) (научно)технический, 3) (юго)восточный, 4) (равно)бедренный, 7) (ярко)жёлтый, 10) плодово(ягодный).
Обоснование: Правильная форма написания сложных прилагательных, являющихся комбинацией двух или более слов, - слитно.
А9. Предложение, в котором прилагательное является сказуемым: Б) Цвели гвоздики, пёстрые, пахучие, красивые.
Обоснование: В данном предложении прилагательные "пёстрые", "пахучие" и "красивые" являются сказуемыми, так как они представляют собой сказуемые определения, характеризующие цветы "гвоздики".
Часть В.
В2. Прилагательное, которое является исключением из правила "Одна и две н в прилагательных": резиновые.
Обоснование: Правильная форма написания данного прилагательного - "резиНовые". В данном случае имеется две буквы "н", что является исключением из общего правила.
В3. В предложении "Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые" сказуемые выражены прилагательными.
Обоснование: Прилагательные "круглые", "плоские", "волосяные" и "резиновые" характеризуют и определяют прилагательное "разные". Они непосредственно выступают в роли сказуемых и сообщают информацию о свойствах и признаках существительного "кисти".
В4. Качественное прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме творительного падежа, множественного числа: аккуратными.
Обоснование: Правильная форма прилагательного "аккуратный" в форме множественного числа и творительного падежа - "аккуратными". В данном предложении оно описывает и характеризует существительное "ручками".
В ответе я старался максимально подробно и обстоятельно объяснить каждый вопрос, предоставив обоснования и пошаговое решение, чтобы ответы были понятны и доступны школьнику.