А1. отметить слово, в котором все согласные звуки глухие 1) копна 2) кошка 3) ложка 4) ручка а2. укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная 1) поез… пришёл с опозданием. 2) сегодня был ненас…ный день. 3) шли просёлочной доро…кой. 4) лошадь шла без у…дечки. а3. слово вежливый имеет значение 1) скромный 2) образованный 3) знающий 4) правила приличия а4. выберите слова, которые являются синонимами. 1) добро, зло 2) веселый, радостный 3) упасть, встать 4) горячо, обжечься а5. в каком ряду все слова являются однокоренными? 1) водяной, водопровод, водитель 2) дружить, друзья, подруга 3) носить, носки, поднос 4) привоз, перевозчик, возникает 5) а6. укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания. 1) карандаши 2) переход 3) котёнок 4) семья 2) а7. в предложении я иду в цирк слово я является 1) местоимением 2) предлогом 3) союзом 4) существительным а8. в предложении в море было много красивых ракушек слово красивых является 1) существительным 2) прилагательным 3) предлогом 4) глаголом а9. найди неверное словосочетание, в котором существительное и прилагательное стоят не одном в роде: 1) скрипучий звук 2) зимний пальто 3) глубокое озеро 4) густая рожь а10. укажи простое предложение с однородными членами. 1) шарик летел низко над землёй. 2) земля даёт нам уголь, нефть, торф. 3) река забушевала, и молнии сверкнули. 4) птицы пели на верхушках деревьев. а11. грамматической основой в предложении у нас живёт охотничья собака является 1) охотничья собака 2) живет у нас 3) у нас собака 4) живёт собака а12. отметь слово с ошибкой: 1) съехал 2) сьел 3) вьюн 4) объявление а13. среди слов с приставками найди слово с предлогом. 1) (от)личник 2) (раз)ведчик 3) (на)чальник 4) (из)воинов а14 найди слово, имеющее следующие признаки: имя существительное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения, ед. числа, тв. падежа 1) стрелой 2 ) лягушкой 3)володей 4) мамой а15. в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? а. теперь ёж спит. б. это ёж сделал норку. в. дед архип привёл детей в сад. г. он показал им холмик земли под кустом. 1) в, г, б, а 2) а, б, в, г 3) в, а, б, г 4) г, в, а, б часть 2 (1) для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) им пора в путь. в1. укажи (цифрой) номер предложения, в котором выражена основная мысль текста. в2. выпиши из текста слово со значением «маленькая деревянная будочка для птичьего гнезда» в3. укажите (цифрой) номера предложений, в которых есть однородные члены предложения.
а2. 2
а3. 3
а4. 2
а5. 2
а6. 3
а7. 1
а8. 2
а9. 2
а10. 2
а11. 4
а12. 2
а13. 4
А2) 2
А3) 4
А4) 2
А5) 2
А6) 3
А7) 1
А8) 2
А9) 2
А10) 2
А11) 4
А12) 2
А13) 4
А14) 4
А15) 1
В1 я думаю или 1 или 5
В2 скворечник
В3 3 и 2