А1 Найдите неправильное утверждение.
 А) союз не является самостоятельной частью речи.
 Б) союзы не являются членами предложения.
 В) союзы связывают между собой члены предложения
 А2.В каком предложении зато является союзом и пишется слитно?
 1. Он спрятался за (то) здание.
 2. Ученик не попал в кино, за (то) встретился с друзьями.
 3. Он нравился себе за (то), что мог прощать обиды.
 4. Её прозвали так за (то), что она много говорит.
 А3. В каком предложении тоже является союзом и пишется слитно?
 1. Все пошли в театр, я то(же) пошел. 2. Принесли ему то(же), что и всем.
 3. Он пытался сделать то(же) самое. 4. Учение пытался выполнить то(же) упражнение. 
 А4. В каком предложении чтобы является союзом и пишется слитно?
 1. Что(бы) я ни делал, ничего не получалось. 2. Что(бы) ему подарить на праздник?
 3. Он хотел, что(бы) все подчинились ему. 4. Что(бы) он ни делал, все было красиво. 
 А5. Расставьте правильно запятые в данном предложении.
 Я читал в старых книгах (1) о том (2) как шуршат падающие листья (3) но я никогда не слышал (4) этого звука.
 А) 1,2,3, Б) 1,2,3,4 
 В) 2,3 Г) 2,3,4
 А6. В каком предложении употреблено союзное слово?
 1.Если сегодня идет дождь, значит лето будет дождливое.
 2. Она рада познакомиться с ним, так как ей скучно.
 3. Он не успел договорить, потому что Наташа вошла в комнату.
 4. Он медленно шел по аллее, которая вела в дебри парка.
 А7 Составьте сложноподчиненное предложение с союзным словом.
 Мы сегодня напишем….
 1) почему не приехали вовремя. 3) что помешало нам приехать
 2.) о том событии , что врезалось в нашу память 4) чтобы за нами друзья прислали транспорт.
 А8. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
 1. Всего, что знал Евгений, пересказать мне недосуг.
 2. Я, конечно, догадываюсь зачем ты хотел сюда приехать.
 3. Я смотрел на них до тех пор, пока они не скрылись из виду.
 4. Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
 А9 найдите предложение с союзом.
 1. Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.
 2. В степи все открыто, зато у всех на виду.
 А 10 Укажите предлоги.
 1.( в)следствие болезни 2 (в)следствии найдены ошибки
 3. сходи (за) тем пособием 4. Отдохни (за)тем сделай уроки
 А 11 Укажите предлоги, которые пишутся раздельно.
 1. (не)смотря на усталость 2. (В)следствии непогоды
 3. ( в) продолжении недели 4 говорил( в) течение урока 
 А12. Спишите, расставьте знаки препинания, укажите части речи.
 «От(чего ) молоко не нагрето,» - с он. Мы хорошо произнесли одно и то(же). Мы победим, по(тому) что мы сильны. Я много работал, за(то) потом хорошо отдохнул. Я то(же) скоро поеду отдыхать. От(того) большого камня было недалеко до дома. Так (же) , как и вчера на площади суетились люди. Охотники промокли и (так) устали, что решили отдохнуть. Перед нами было все то(же) поле. По (этому) берегу идти опасно. С кем поведешься , от(того) и наберешься..