А1. Какие слова не являются словосочетанием?
1)втирать очки 3) любить жизнь
2)в зимнем саду 4) коже по-турецки
А2. В каком словосочетании неправильно указано главное слово?
1)думать о хорошем 3) твой взгляд
2)идти по аллее 4) по-летнему жаркий А3. Укажите словосочетание с примыканием
1)радость дня 3) по всему телу
2)играл с удовольствием 4) его идея
А4. Укажите предложение (знаки препинания не расставлены какое-то время и все забылось 3) Меня позвали и я вошел в комнату.
2)Зашумели вершины сосен и елей 4) Солнце сияло и море смеялось. А5. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.
1)Я покажу его специалистам. 3) Бабушка обычно приходит маме по вечерам.
2)Вечером вы узнаете о результатах. 4) Мать Игнатия плакала на другом конце провода. А6. Укажите предложение с несогласованным определением.
1)В доме напротив сидит на подоконнике девушка.
2)Река она заворочалась, подставляя солнцу свою остывшую за ночь чешую.
3)В воде отразилось далёкое облако.
4)А потом наступило долгое затишье.
А7. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1)Вечером с высоких берёз тетерева начали нырять в снег.
2)В окрестностях Москвы, в лесу, был разбит лагерь.
3)Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.
4)Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров. А8. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
1)После обеда никто не стал засиживаться в палатке.
2)Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты.
3)Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами.
4)Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое.
А9. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.
1)Бедность не порок народ значит повышать его нравственность.
3)Степь словно сплошной солнечный диск.
4)Он порча, он чума, он язва здешних мест.
А10. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:
Очутившись наверху, красноармеец отошел в сторонку и обиженно отвернулся, закинув руки за спину предложение, осложнённое обособленными определениями, выраженными причастными оборотами предложение, осложнённое обособленными обстоятельствами предложение, осложнённое обособленными обстоятельствами и однородными сказуемыми
4)Сложное предложение, две грамматические основы. А11. Укажите определённо-личное предложение:
1)В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.
2)Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан.
3)Во всём доверься высокой совести своей.
4)Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне.
А12. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в замене прямой речи косвенной.
1)Вася с отца: «Отпустишь теперь меня на гору?» - Вася с отца, отпустит ли он его на гору.
2)«Дедушку знаешь, мамаша?» - матери сын говорит. – Сын спрашивает мать, знает ли она дедушку.
3)«Этот малый, - сказал он, пуская кольцо за кольцом, - будет еще гораздо несчастнее меня». – Пуская кольцо за кольцом, он сказал, что этот малый будет гораздо несчастнее его.
4)«Я не могу тебя взять с собой», - сказала она. – Она сказала, что не могу тебя взять с собой.