А1. Какие из приведённых ниже характеристик не относятся к глаголу? а) изменяются по лицам, числам и падежам;
б) бывают совершенного и несовершенного вида;
в) в времени изменяются по числам и родам;
г) изменяются по временам.
А2. Укажите верное утверждение : «Глаголы в изъявительном наклонении …»
а) обозначают действие, желаемое или возможное при определенном условии.
б) обозначают действие, которое кто-то застав¬ляет или просит выполнить.
в) обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле.
г) обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.
А3. Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.
а) читать, просматривать, разыграть;
б) смеяться, высмеять, поймать;
в) разыграть, прочитать, передать;
г) схватить, разыскивать, дышать.
А4. Какой глагол относится ко второму спряжению:
а) гулять;
б) спать;
в) брить;
г) жить.
А5. Какая из форм не является формой времени?
а) спал;
б) решил;
в) пёк;
г) шьёт.
А6. Укажите предложение с переходным глаголом.
а) Люблю родную сторону во всём её наряде скромном.
б) Мужество рождается в борьбе.
в) На окне стояли цветы.
г) Он обезумел от страха.
А7. Укажите возвратный глагол:
а
б
в) промчался;
г) пробежал.
А8. В этом предложении глагол обозначает действие, желаемое или возможное при определенном условии:
а) Понял Иван Федорович, что нужна книга, по которой люди учились бы грамоте.
б) Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)
в) Уехать на поезде можно в любой уголок страны.
г) Не убивайте голубей!
Их оперенье белоснежно;
Их воркование так нежно... (М. Лохвицкая)
А9. Какая из форм глаголов является формой изъявительного наклонения?
а) бегите;
б) пишете;
в) ляг;
г) кладите.
А10. Найди предложение с безличным глаголом (т.е. в предложении нет и быть не может подлежащего)
а) Потемнело в чистом поле.
б) Пуганая ворона куста боится.
в) Не пылит дорога, не дрожат кусты.
г) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
А11. Укажите наклонение глагола выслать в следующих предложениях:
1. Вышлите нужные мне книги 2. Если вышлете в ближайшие дни, я получу их своевременно.
а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.
б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.
в) В обоих предложениях – в повел. накл.
г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.
А12. Выберите столбик, в котором указаны правильные ответы (Е или И в окончаниях глаголов 3лица ед. ч.):
а) б) в) г)
кле..т е и и е
стро..т и и е и
пойма..т е е и е
прочита..т е е е и
увид..т е и и е
А13. В каком глаголе ь не пишется?
1) Немедленно отреж..!
2) Немедленно отреж..те!
3) Ему не спит..ся.
4) Присяд..те
А14 . На месте какой цифры в слове нужно написать мягкий знак?
Карандаш в пенале мает(1)ся,
Но зато он не ломает(2)ся.
Он там должен находит(3)ся.
Он на уроке пригодит(4)ся!
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
А15. На месте каких цифр в слове нужно писать мягкий знак?
Тропинка, тропинка, что прячеш(1)ся ты?
Зачем ты уходиш(2) тайком под кусты?
То вдруг пропадёш(3), то ныряеш(4) в овраг.
Скажи мне, тропинка, ты друг или враг?
(Е. Трутнева)
а) 1;
б) 1,2;
в) 1,2,3;
г) 1,2,3,4.
А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) Прежде всего выбер..те из текста необходимые цитаты.
б) Когда вы отыщ..те нужное слово, составьте с ним предложение.
в) Если вы его окликн..те, то он не отзовется.
г) Вы смож..те с ним поговорить завтра
А18. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения:
а) звОнят, балУю, премИровать, облегчИть;
б) звонЯт, бАлую, премИровать, облЕгчить;
в) звонЯт, балУю, премировАть, облегчИть;
г) звОнят, бАлую, премИровать, облегчИть.
А19. Укажите пример с нарушением речевой нормы:
а) прилягте;
б) ехайте;
в) положите;
г) хотите.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3
(1)С самого раннего детства до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком, речью. (2)»Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни», - говорил великий русский педагог К.Д.Ушинский.
(3)Из живущих на земле существ только человек обладает даром речи. (4)Чтобы назвать этот бесценный дар, человеческий гений создал большое количество глаголов, обозначающих речь, мысль, чувства… (5)Вот некоторые из них: ответствовать, повторить, шепнуть, закричать, прибавить, сказать, отвечать, продолжать, заговорить, подхватить, перебить, воскликнуть, спросить, заметить, промолвить, цедить (сквозь зубы), запнуться, сообщить, поддакнуть, возразить, уверять, растолковывать, вымолвить, объяснить, внушить, беседовать, намекнуть, переспросить, изречь, осведомиться, упоминать и другие.
В1. Из ряда глаголов речи в предложении 5 выпишите возвратные глаголы.
В2. Из ряда глаголов речи в предложении 5 выпишите глагол второго спряжения несовершенного вида.
В3. Из ряда глаголов речи в предложении 5 выпишите переходные глаголы.
ответ:я не знаю
Объяснение:
Сори