А1. Какая пара слов не является словосочетание?
1) характеристика героя
2) длинный день
3)пролистал газету
4) ночь коротка
А2. В каком предложении есть абстоятельство?
1) Майор привез мальчишку...
2) Льётся свет лампы.
3) На горе шумит ветла.
4) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не раставлены)?
1) Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе.
2) Полно доченька не плачь.
3) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.
4) Басни Крылова остроумные поучительные злободневые.
А4. В каком предложении знаки препинания раставлены неправильно?
1) Всё соседи только про неё и говорят:<Работница-золотые руки! >
2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот и на эту удочку клюнул кашалот.
3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонки?
1) ролы 2) край 3) сгореть 4) взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) подушка мЯгка
2) алфавИт
3) нАчала
4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыва..ся, линюч
2) нет задач..., под..ехать
3) катаеш..ся, борщ...
4) нал..ю, дрож...
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ч..рный, плеч...
2) заб..ру, ката..м
3) ц..фра, пальц...
4) и..пугать, ра..бег
А9. В каком ряду в обеих словах пропущена одна и та же буква?
1) рю..зак, диало..
2) морж.., синий...
3) г..мнастика, г..роизм...
4) выр..щивать, предл..гать
А10. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?
1) самолёт
2) домики
3) поезд
4) комната
4
2
2
1
4
2
4
2
4
3
Легчайше