А. В моей комнате, за стеклянными двер- цами шкафа, словно в хрустальном дворце, солидных переплётах: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Шекспир, Дюма. Они рассуждают о смысле жизни, очести и долге, великих от- крытиях и войнах, о прекрасных дамах и хра- живут книги. Ночью, когда в доме все спят, 2. олните задания. Мои верные друзья детства они тихо беседуют. О чём же они говорят? Б. На верхней полке выстроились тома в ар брых рыцарях. в. Сказки! Знакомые картинки слегка по- трёпаны: им досталось от моих маленьких ручек. Рассказывают, как учили меня читать, любить книги, отличать добро и зло. Г. Историю про дружбу описывает книжка-подружка Р. Фраермана «Дикая собака Динго». Учит мечтать, верить, любить. Это негромкий рассказ близкого человека при свете сияющих в вышине звёзд. Д. Озорной и любознательный парнишка, который попадает в раз. ные истории, очень похож на моего брата. Понять его мальчишеский характер мне повесть «Меня зовут Кожа» Бердибека Сокпак- баева. Е. Книга словно беседа с умным человеком. «Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времён...», — писал Л. Н. Толстой. Ж. Любовь к чтению сохранилась во мне на всю жизнь. Я давно уж пользуюсь электронной книгой: экономия средств, удобство в дороге З. Но верные добрые друзья моего детства живут со мной! о 3. Обсудите в парах: • Каким образом автор текста рассказывает о своей любви к книгам? Почему он любит читать? Найдите предложение, в котором заключается основная мысль текста. • Как вы понимаете слова писателя Л. Н. Толстого? Какую пользу вы получаете от чтения?