ответ:«А правда то, что счастье было так близко, так возможно»…Эта фраза полностью характеризует сюжетную линию романа «Евгений Онегин». Она отражает весь трагизм и безысходность произведения. И ещё глубже эта драма оттого, что чувства главных героев были взаимными. Это не была влюбленность, не была безответная любовь – это была обоюдная тяга, судьба, рок! Но та же судьба порой играет с людьми злую шутку, и потому Евгений и Татьяна обречены любить друг друга, но не быть вместе. Впрочем, не стоило бы обвинять в этом высшую силу. Такому жестокому повороту по никто иной, как, словами Белинского, «эгоист поневоле» - Онегин. Обладатель мятежной, метущийся, беспокойной души, в чьих чертах проступает сам Пушкин, сложный, глубокий, запутавшийся сам в себе, он сумел спутать и паутину собственных и чужих чувств. Но не стоит его винить. Возможно, в образе Онегина, в сюжете романа Александр Сергеевич изложил собственную вечную драму, жалобу на неуловимую, необъяснимую, убегающую страсть. Таким людям невероятно сложно разобраться в себе. Увы, не было у Евгения человека, который бы стал «ножом, которым я копаюсь в себе». И эта нерешенная внутренняя проблема, эта невозможность разобраться в себе привела к самым трагическим и жутким последствиям. Как мне кажется, это – серьезный повод для читателя задуматься и стремиться к пониманию себя.
ответ:«А правда то, что счастье было так близко, так возможно»…Эта фраза полностью характеризует сюжетную линию романа «Евгений Онегин». Она отражает весь трагизм и безысходность произведения. И ещё глубже эта драма оттого, что чувства главных героев были взаимными. Это не была влюбленность, не была безответная любовь – это была обоюдная тяга, судьба, рок! Но та же судьба порой играет с людьми злую шутку, и потому Евгений и Татьяна обречены любить друг друга, но не быть вместе. Впрочем, не стоило бы обвинять в этом высшую силу. Такому жестокому повороту по никто иной, как, словами Белинского, «эгоист поневоле» - Онегин. Обладатель мятежной, метущийся, беспокойной души, в чьих чертах проступает сам Пушкин, сложный, глубокий, запутавшийся сам в себе, он сумел спутать и паутину собственных и чужих чувств. Но не стоит его винить. Возможно, в образе Онегина, в сюжете романа Александр Сергеевич изложил собственную вечную драму, жалобу на неуловимую, необъяснимую, убегающую страсть. Таким людям невероятно сложно разобраться в себе. Увы, не было у Евгения человека, который бы стал «ножом, которым я копаюсь в себе». И эта нерешенная внутренняя проблема, эта невозможность разобраться в себе привела к самым трагическим и жутким последствиям. Как мне кажется, это – серьезный повод для читателя задуматься и стремиться к пониманию себя.
Объяснение: