А.1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является:
1) устаревшим;
2) заимствованным;
3) диалектным;
4) профессиональным.
А.2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
1) Бить по карману - стоить слишком дорого.
2) Не от мира сего - отрешенный от реальной жизни, не при к жизни человек.
3) Между молотом и наковальней -в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон.
4) Набить оскомину - сильно избить кого-либо.
А.3. Укажите антонимы.
1) заблудиться, заблуждаться;
2) упасть духом, воспрянуть духом;
3) страшиться, бояться;
4) мера длины, принять меры.
А.4. В каком слове пишется И?
1) без сходный;
2) сверх_дея;
3) пред дущий;
4) от__градить.
А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
1) ковш к;
2) комоч__к;
3) осл__к;
4) том_к.
А.6. В каком слове в окончании пишется –Е?
1) о лезви ;
2) о религи__;
3) о в санатори__.
А.7. В каком слове в окончании пишется Е?
1) в транше__ ;
2) рабоч__м столом;
3) в коллекци__;
4) он кле__т.
А.8. В какой строке все слова пишутся с И?
1)пр__мчаться, пр__двинуть, пр__морский;
2)пр__обрести, пр__забавный, пр__спустить;
3) пр__годиться, пр__одеть, пр__восходный;
4) пр__мерять, пр__гвоздить, пр__вышать.
А.9. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.
1) Небрежность в одежде его не раздражала.
2) Не правда не Это не привычка, а дурное воспитание.
4) Мать не замечала моих недостатков.
А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.
1) Сережа - такой непоседа.
2) Нил - красивая река.
3) КВН закончилось.
4) Желтое такси.
А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?
2) Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.
3) Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.
4) Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».
А.12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
1) ПРИморский - значение приставки «неполнота действия»;
2) ПРЕобразовать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
3) несгораемый - гласный в корне -ГОР-в безударном положении;
4) разносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
А.13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
1) (много) чулок;
2) (много) мест;
3) (много) блюдцев;
4) (много) плеч.
А.14. Какое слово не соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+окончание
1) погрузчик
2) паромщик
3) подводный
4) приморский
А.15. Укажите ошибку в определении образования слов.
1) перечитать – приставочный;
2) окололунный - приставочно-суффиксальный;
3) разбег – бессуфиксный;
А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя_ый, демонстрацио_ый, полотня__ый;
2) плоскодо_ый, карти_ый, шмели_ый;
3) племе_ой, иллюстрацио_ый, урага_ый;
4) кожа_ый, сенсацио_ый, ремесле_ый;
А.17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
1) четверо друзей;
2) не хватает полутораста страниц;
3) гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
4) нет сорока школьников.
А.18. Какое слово пишется раздельно?
1) сколько(то);
2) (кое)о(чём);
3) сколько(нибудь);
4) сколько(либо).
А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) нисколько (не)опасная игра;
2) я (не)пропущу этот фильм;
3) (не)счастье, а горе;
4) он дорожил (не)сколькими вещами.
Часть 2
Прочитаете текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1.
А.20. Укажите ошибку в характеристике текста.
Подпись отсутствует
1) стиль речи разговорный;
2) тип речи – описание связи предложений параллельный;
4) средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.
В.1. Выписать слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука.
В.2. Из второго предложения выписать числительное.
В.3. Укажите образования слова гудение из предложения 4.
С1. Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ.