А 1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?
1) пол…гать, охв…тить, р…стение
2) прик…сновение, тр…ва, изм…нение
3) кл…матический, изл…жение, заг…рать
4) прик…рневой, подп…ясаться, непозв…лительно
А 2. В каком ряду во всех словах попущена буква Е?
1) брод…шь, прибавл…нный
2) выуч…шь, одобр…нный
3) призна…шься, выбеж…шь
4) исчезн…шь, провер…нный
А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Писатель упоминает (не) вышедший в свет роман.
2) Но (не) кому поведать тайну мне.
3) Никому (не) заметный шрам остался у нее на щеке.
4) Он брел (не) глядя себе под ноги.
А 4. В каком варианте ответа указаны все цифры на месте которых пишется НН?
Композиция выполне (1) а из камня и подчине (2) а идее утверждения России в вое (3) ом деле.
1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 1,2,3
А5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Очень хотелось, что (бы) все шло по плану, потому (что) от этого многое зависело.
2) (В) начале августа было прохладно, (по) этому одевались тепло.
3) Артем согласен (со) всем, что (бы) отец ни говорил.
А 6. Определите верное высказывание:
1) Двусоставное предложение состоит только из подлежащего.
2) Двусоставное предложение состоит только из сказуемого.
3) Односоставное предложение может иметь только подлежащее или только сказуемое.
А 7. Укажите предложение с СИС:
1) И парус из тумана начинает выплывать.
2) Охвачено сердце тревогою смутной.
3) Росы напился соловей с куста.
4) Из-за горы показалось небо.
А 8. Укажите предложение с СГС:
1) Была равнина снежная бела.
2) В лесу человек становится счастливее.
3) От терпких запахов начинает кружиться голова.
4) Я буду хорошим врачом.
А 9. В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым?
1) Ее глаза как ночь.
2) Лучшее средство укрепления памяти чтение с увлечением.
3) Жизнь прекрасна и удивительна.
4) Жизнь есть борьба.
А10. Каких односоставных предложений не бывает?
1) безличное 2) неопределенно-личное 3) сложно-личное 4) назывное
Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.
(1)Увидев свой дом, Николай очень обрадовался. (2) По памяти он казался ему большим По стенам были развешаны картины, изображавшие его предков.(4) Бабы, мужики - люди со строгими лицами. (5) Эти изображения, казалось, занимали главное место в доме. (6) Когда он отворил дверь, в лицо пахнуло сыростью и холодом. (7) Стало страшно. (8) Картины, радовавшие с детства глаз, исчезли! (9) Он чуть не поскользнулся, но удержался. (10) Пол был покрыт тонким слоем инея. (11) Он заскользил дальше. (12) Комната. (13) Картин нигде не было! (14) Николай, сдерживая себя, вошел в последнюю комнату и увидел портреты. (15) Картины, стоявшие на полу и прижатые к стенке, были живы.
В 1. Укажите количество грамматических основ в предложении №14.
В 2. Среди предложений 9-15 найдите с обособленным согласованным определением.
В 3. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами и укажите его номер.
В 4. Определите вид односоставного предложения в предложении №12.
В 5.Определите связи слов в словосочетании «очень обрадовался» в предложении №1.
В 6. Среди предложений 1 -6 найдите односоставное безличное и укажите его номер.
В 7. Среди предложений 2-5 найдите предложение с вводным словом и укажите его номер.
В 8. В предложениях 1-4 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством, и укажите его номер.
В 9. Из предложения №10 выпишите грамматическую основу.
В 10. Какое выразительное средство использовано в предложении «Произошло чудо, и картины ожили»?
1) сравнение 2) противопоставление 3) эпитет 4) метафора