9 Расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.
1. Площадь всех природных льдов на нашей планете включая область
расположения айсбергов и разреженных льдин составляет в среднем сто
миллионов квадратных километров. 2. Я глядел во все стороны ожидая
увидеть грозные бастионы башни и вал но ничего не видел кроме деревушки
окружённой бревенчатым забором.3. Никто исключая камердинера не видел
его ненапудренным. 4.Он со своим умом и опытностью мог уже заметить что
она отмечала его.
1. Площадь всех природных льдов на нашей планете,
|включая область
расположения айсбергов и разреженных льдин,| составляет в среднем сто
миллионов квадратных километров.
2. Я глядел во все стороны, |ожидая
увидеть грозные бастионы башни и вал,| но ничего не видел кроме деревушки,
|окружённой бревенчатым забором.|
3. Никто, |исключая камердинера,| не видел
его ненапудренным.
4.Он со своим умом и опытностью мог уже заметить, что она отмечала его.
Объяснение:
здесь, кроме последнего, деепричастные и причастные обороты. мы в школе отделяем их палочками.
ответ:1. Площадь всех природных льдов на нашей планете, включая область
расположения айсбергов и разреженных льдин, (обособленное обстоятельство выраженные деепричастным оборотом с деепричастием включая) составляет в среднем сто
миллионов квадратных километров. 2. Я глядел во все стороны, ожидая
увидеть грозные бастионы, (однополые члены выражено определением.) башни и вал, окончание днем. об. и простого предложения.) но ничего не видел кроме деревушки,( прич. об.)
окружённой бревенчатым забором.3. Никто, ( обособленное обстоятельство выражено днем. об. исключая камердинера, не видел
его ненапудренным. 4.Он со своим умом и опытностью мог уже заметить,(сложное предложение) что
она отмечала его.
Объяснение:
Обоснование: Здесь нужно поставить запятую после слова "планете", чтобы указать наличие двух дополнительных информационных фраз – "включая область расположения айсбергов и разреженных льдин" и "в среднем". Запятая отделяет эти дополнительные информационные фразы от основной части предложения.
2. Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал, но ничего не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором.
Обоснование: Здесь нужно поставить запятые после слов "стороны" и "башни и вал", чтобы указать наличие эмфатического вводного слова "ожидая" и перечисление объектов – "грозные бастионы, башни и вал". Запятая также нужна после слова "видел", чтобы отделить две части предложения.
3. Никто, исключая камердинера, не видел его ненапудренным.
Обоснование: Здесь нужно поставить запятые перед и после вводного слова "исключая", чтобы указать наличие этой информации, относящейся к слову "никто". Фраза "ненапудренным" также является дополнительной информацией, поэтому ее нужно выделить запятыми.
4. Он, со своим умом и опытностью, мог уже заметить, что она отмечала его.
Обоснование: Здесь нужно поставить запятые перед и после слов "со своим умом и опытностью", чтобы указать наличие этой информации, относящейся к слову "он". Фраза "что она отмечала его" также является дополнительной информацией, поэтому ее нужно выделить запятыми.