9. Поставьте тире или двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающими словами при них. 1) Ни косы быстрые, ни воющие пилы … ничто не тронуло цветущей красоты. 2) Мне скучно всё … и люди, и рассказы. 10. Запишите предложения. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте в нём ошибки. 1) Фантастика – наиболее активный вид творчества. 2) Размышляя над России, Пушкин, утвердился в ясном понимании того, что люди отнюдь не свободны в выборе целей и средств своей деятельности. 3) Старуха, тяжело опираясь на узловатый посошок, подошла к ограде. 4) Охотника, припорошенного снежком, совсем не было видно за кустами разросшейся бузины. 11. Поставьте тире или двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. 1) Я верю … будет век великого счастья. 2) Её бранят… она себе молчит. 12. Запишите предложения. Рядом с каждым из них запишите тип предложения: простое, ССП, СПП, БСП. 1) На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. 2) Равномерное движение лодки было нарушено, направление утеряно. 3) За морем заря погасает, сливается с синею далью. 4) Такая вокруг тишина и покой, что слышно сердца перестуки.
9-1) Ни косы быстрые, ни воющие пилы - ничто не тронуло цветущей красоты. 2) Мне скучно всё: и люди, и рассказы. 10-2) Размышляя над России, Пушкин утвердился в ясном понимании того, что люди отнюдь не свободны в выборе целей и средств своей деятельности. 11-1) Я верю: будет век великого счастья. 2) Её бранят - она себе молчит. 12-1) На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. -ССП. 2) Равномерное движение лодки было нарушено, направление утеряно. -БСП. 3) За морем заря погасает, сливается с синею далью. -БСП. 4) Такая вокруг тишина и покой, что слышно сердца перестуки. -СПП.
Объяснение:
9. Поставьте тире или двоеточие в предложениях с однородными членами (подчёркнуты одной линией) и обобщающими словами (выделены жирным шрифтом) при них.
1) Ни косы быстрые, ни воющие пилы - ничто не тронуло цветущей красоты.
2) Мне скучно всё : и люди, и рассказы.
10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте в нём ошибки.
2) Размышляя над России, Пушкин _ утвердился в ясном понимании того, что люди отнюдь не свободны в выборе целей и средств своей деятельности.
Лишняя запятая после слова ПУШКИН.
11. Поставьте тире или двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.
1) Я верю : будет век великого счастья.
2) Её бранят - она себе молчит.
12. Запишите предложения. Рядом с каждым из них запишите тип предложения: простое, ССП, СПП, БСП.
1) На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
Это сложное предложение с РАЗНЫМИ видами связи - сочинительной и бессоюзной.
2) Равномерное движение лодки было нарушено, направление утеряно. Это БСП
3) За морем заря погасает, сливается с синею далью.
Это простое предложение
4) Такая вокруг тишина и покой, что слышно сердца перестуки.
Это СПП