9. Перед вами схема сюжета волшебной сказки. 1) Действие происходит в некотором царстве, в неко-
2) Привычная жизнь нарушается вмешательством
Волшебной силы, чаще злой, иногда доброй.
3) Герой отправляется в путешествие на поиски че-
го-то (невесты, волшебного предмета, царства).
4) Герой добывает себе волшебных
Это могут быть животные или волшебные предметы.
5) Герой совершает ошибку, неправильные действия.
6) Последствия этой ошибки героя. .
7) Чудесное
8) Победа героя, получение того, за чем он ехал.
9) Финал: возвращение домой, свадьба, пир.
Вспомните сказки, которые построены по этому сюжету.
Какие отклонения от схемы в них есть? Почему, несмотря
на общность схемы сюжета, сказки не похожи друг на друга?
Это трудный вопрос, подумайте над ним.
тором государстве, представлены действующие лица.
Схема сюжета, которую вы привели, вполне типична для многих волшебных сказок. Однако, несмотря на общность этой схемы, сказки все равно имеют свои особенности и отклонения.
Давайте рассмотрим каждый пункт схемы и проследим, как он может быть представлен в различных сказках.
1) Действие происходит в некотором царстве, в некотором государстве, представлены действующие лица.
Этот пункт в большинстве случаев имеет место быть в сказках. Обычно главным героем является принц, принцесса или обычный человек, живущий в этом царстве.
2) Привычная жизнь нарушается вмешательством Волшебной силы, чаще злой, иногда доброй.
Волшебные силы могут представлять собой колдовство, заклинания или магические предметы. Они могут быть как добрыми, так и злыми. Во многих сказках, Волшебная сила является источником конфликта и причиной изменений в жизни героя.
3) Герой отправляется в путешествие на поиски чего-то (невесты, волшебного предмета, царства).
Путешествие героя может быть физическим или метафорическим. Например, герой может отправиться на поиски пропавшей принцессы или на поиск самого себя. В обоих случаях, путешествие является ключевым элементом сюжета, который позволяет герою проходить через испытания и решать проблемы.
4) Герой добывает себе волшебных помощников. Это могут быть животные или волшебные предметы.
В сказках, герою обычно помогают верные друзья или волшебные объекты, такие как волшебные посохи, ковры или животные, способные разговаривать. Они помогают герою преодолевать трудности и достигать своих целей.
5) Герой совершает ошибку, неправильные действия.
Герой совершает ошибку или делает что-то неправильное, что приводит к искушению или опасности. Например, герой может не послушать предупреждение и открыть запретную комнату или быть соблазненным волшебным предложением. Это создает напряжение и добавляет сложность к истории.
6) Последствия этой ошибки героя.
Герой сталкивается с последствиями своих действий. Это может быть потеря драгоценного волшебного предмета или попадание в беду. Герой должен найти способ исправить свою ошибку или преодолеть последствия.
7) Чудесное.
Сказки обычно включают в себя элементы фантастики, чудес и магии. Например, герой может встретить волшебного дракона или попасть в волшебное царство. Это делает сказку интересной и удивительной.
8) Победа героя, получение того, за чем он ехал.
Герой преодолевает все препятствия и достигает своей цели. Он побеждает зло и получает то, за чем он отправился в путешествие. Например, герой может спасти принцессу или вернуть утерянное царство.
9) Финал: возвращение домой, свадьба, пир.
Сказки обычно заканчиваются счастливым финалом, когда герой возвращается домой или отмечает свою победу. Часто сказки заканчиваются свадьбой или пиром, символизирующим счастье и гармонию в конечной сцене.
Почему, несмотря на общность схемы сюжета, сказки не похожи друг на друга?
Сказки не похожи друг на друга, потому что в каждой сказке присутствуют различные элементы, персонажи и детали. Например, приключениям героев могут сопутствовать различные испытания, преграды и помощники, которые делают каждую сказку уникальной. Кроме того, каждая сказка может иметь свою собственную тематику или мораль, что также делает их разными.
Помните, что сказки являются частью нашей культуры и существуют уже много лет. Разнообразие сказок позволяет нам наслаждаться разными историями и учиться различным урокам, что делает их такими интересными и важными для нашего развития и воображения.
Надеюсь, это помогло вам лучше понять схему сюжета волшебных сказок и почему они все же различаются друг от друга.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш учитель