9 класс Школьный этап - 2018 Задания
1 (письменного) тура олимпиады по русскому языку
в школах с казахским языком обучения
ЯЗЫК ТАНЦА
Если внимательно приглядитесь к танцам народов Севера, Кавказа и Центральной Азии, вы увидите, что их движения очень часто рассказывают о каком-либо трудовом процессе. Чукчи и ненцы, танцуя, показывают охоту или рыбную ловлю; узбеки и таджики – как они собирают хлопок или ткут ковры. В Грузии танцуют старинный мужской танец, который называется «хоруми». Это танец воинственный. Танцоры то подкрадываются к воображаемому врагу, то выслеживают его, выглядывая из-за невидимых скал, то бросаются в бой – и один из них падает, раненный.
Как видите, таким танцам слова не нужны. Тот, кто знает быт и обычаи того или иного народа, легко поймёт, о чём рассказывают движения танца. Есть и другие народные танцы. Гопак на Украине, молдовеняска в Молдове, лезгинка на Кавказе. Сейчас их движения уже не рассказывают ни о чём определённом – просто люди веселятся. Однако вполне возможно, что этнографы могут и эти движения разгадать и объяснить, как объясняют происхождение национального орнамента.
Что же важно в танцевальной музыке, что в ней самое главное. Представьте себе, что заиграли какую-то пляску и вам нужно станцевать. К чему вы прежде всего прислушаетесь? К мелодии? Гопаков, например, много, и у всех мелодии разные. А танец – один, и танцуют его под все мелодии одинаково. Ритм, ритмический рисунок – вот что главное.
1. Подробно изложите данный текст. (Максимально - ).
2. Выпишите из текста выделенное предложение и выполните его
полный синтаксический разбор, объясните расстановку знаков препинания.
(Максимально - ).
Задания оцениваются общей суммой в
9 класс Школьный этап - 2018
Задания
2 (устного) тура олимпиады по русскому языку
в школах с казахским языком обучения
ФАНТАЗИЯ
Ночь наступит скоро-скоро,
И увидишь ты тогда
Удивительнейший город
Или даже города.
Над землёю и над нами,
В небе чёрном и большом,
Разноцветными огнями
Засверкает каждый дом.
У проспектов между ними
Нет пока ещё имён.
Только главный носит имя,
Млечный Путь зовётся он.
Там хвостатые кометы
По домам везут народ.
Там все жители – поэты,
Все как есть, наперечёт.
Жаль, что ты пока там не был…
Если ж ты не веришь мне,
Повнимательней на небо
Посмотри скорей во сне.
1. Прочитайте текст выразительно.
2. Определите тему, основную мысль поэтического текста.
3. Установите тип речи, обоснуйте свое мнение.
4. Составьте текст на тему: «Алматы – любовь моя»
5. Прочитайте наизусть любимое художественное произведение.
Каждое задание оценивается в
Общая сумма - 50.
Время выполнения задания – 1 час.
Объяснение:
Привет ты сдала? Если да дай мне ответы.)