9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
"А действовать значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать свое отношение к тому, что происходит в мире. Делать выбор. Правильный выбор. И действовать." Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Прочтите текст и выполните задания 6-9. (1)На уроке военного дела учитель Юрий Ледюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный взалас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой, (2)Он привел её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната. (3)До взрыва -за это он знал хорошо - оставалось четыре секунды, (4)Выбросить гранату в окно, во двор - на это времени бы хватило. (5) Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки. (6)Выбросить гранату в коридор - но из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек. (8)И тогда, чтобы ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение - рванулся в угол,пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс. (10) Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должнестных лиц,стоил жизни молодому чедовеку, за короткое время работы средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовальй Юрасик,вдовой - жена Лариса. (12)Юрий Лелюков выполнид перед людьми свой высший человеческий долг - пожертвовал собой, чтобы других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования? (14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказаните о К. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем,спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, которых или проходит наша жизнь, от сложивиегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим,от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18) От удачи и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый разбывают различными. (20)Решения не всегда однозначны.(21) Да и выбирать-то чаще всего приходится не между "или" - "или".(22)Число этих самых "или" порою бывает бесконечным. (23)И всё-таки человек выбирает. (24)Сделать правильный выбор - это,по существу,испытание наших идейных убеждений,мудрости ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать. (26)Мир состоит ит многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей. мои и ваша, читатель, жизнь.(28)И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим ка люди, граждане.(29)Выбирать правильное решение человеку интуиция и опыт поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения. (30) Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно.(31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убежденности, мудрости ориентироваться в невероятной сутолоке дней... (35)A значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать свое отношение к тому, что происходит мире. (36)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать.