8класс. тест № 2 внимательно прочитайте текст и найдите в нём ответы на вопросы а1-а4 и в1-в6. (1) леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (2) это исполинские лаборатории. (3) они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4) представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. (5) уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра. (6) каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) он душист, свеж, полон озона. (8) так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. < …> (9) лес – это самый верный наш в борьбе за урожай. (10) он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам – лазутчикам пустыни. (11) он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (12) из лесных болот берут начало реки. (13) и, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях. (14) места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (15) а то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (16) иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (17) это так называемые пыльные, или чёрные, бури. (18) невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. < …> (19) в тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и язвами оврагов. (20) нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека… (к.г.паустовский) а1. к каким последствиям не приводит вырубка лесов? 1) к размывам почвы талыми ; 2) к чёрным бурям, поднимающим на воздух верхний плодородный слой почвы; 3) к появлению оврагов; 4) к лесным ; а2. какое из высказываний не отражено в содержании текста? 1) леса вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. 2) леса сохраняют влагу в почве. 3) древесина – ценнейшее сырьё для промышленности. 4) овраги появляются в тех местах, где уничтожаются леса. а3. какое средство художественной выразительности употреблено в предложении 19? 1) метафора 2) олицетворение 3) сравнение 4) эпитет а4. в каком из предложений использован синоним к слову буря (17)? 1) 2; 2) 4; 3) 6; 4) 19 в1. из предложений 9-13 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой. в2. из предложений 18-20 выпишите слова, которые не употребляются без не. в3. из предложений 14-17 выпишите слово, в состав которого входят два корня. в4. из предложения 4 выпишите словосочетание с видом связи согласование. в5. среди предложений 5-8 найдите предложение, в котором нет однородных членов. напишите его номер. в6. найдите в тексте предложение, подлежащее и сказуемое в котором выражены существительными в именительном падеже. напиш
а1. Вопрос гласит: к каким последствиям не приводит вырубка лесов?
Чтобы найти ответ, необходимо обратить внимание на предложения 3, 14 и 19. В предложении 3 указано, что леса улавливают ядовитые газы и пыль, а в предложении 14 говорится, что места, где уничтожено лесное покрытие, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. Ответ: 1) к размывам почвы талыми.
а2. Вопрос гласит: какое из высказываний не отражено в содержании текста?
Чтобы найти ответ, нужно рассмотреть все четыре высказывания и проверить, отражены ли они в тексте. В предложении 3 указано, что леса вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. В предложении 10 говорится, что леса хранят почвенную влагу. В предложении 19 описывается появление оврагов в местах, где уничтожаются леса. Однако, в тексте не упоминается, что древесина является ценнейшим сырьем для промышленности. Ответ: 3) древесина – ценнейшее сырье для промышленности.
а3. Вопрос гласит: какое средство художественной выразительности употреблено в предложении 19?
Чтобы найти ответ, нужно анализировать предложение 19. В данном предложении употреблено выражение "язвами оврагов", которое относится к неодушевленным объектам и имеет отношение к метафоре. Ответ: 1) метафора.
а4. Вопрос гласит: в каком из предложений использован синоним к слову "буря" (17)?
Чтобы найти ответ, нужно рассмотреть предложение 17 и сравнить его с остальными предложениями. В тексте 17 нет других слов синонимичных слову "буря". Ответ: 1) 2.
в1. Вопрос гласит: из предложений 9-13 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой.
Для решения этого задания необходимо просмотреть предложения 9-13 и найти слово, где пропущена буква, зависящая от глухости (звонкости) согласного звука. В предложении 11 есть слово "инея", где буква "н" является глухой, так как она стоит после буквы "и". Ответ: инея.
в2. Вопрос гласит: из предложений 18-20 выпишите слова, которые не употребляются без "не".
Чтобы найти ответ, нужно рассмотреть предложения 18-20 и найти слова, которые нельзя употребить без "не". В предложении 19 слово "бесплодием" не может быть использовано без "не". Ответ: бесплодием.
в3. Вопрос гласит: из предложений 14-17 выпишите слово, в состав которого входят два корня.
Для решения этого задания необходимо просмотреть предложения 14-17 и найти слово, в котором входят два корня. В предложении 14 слово "размывам" состоит из корней "раз-" и "мыв-". Ответ: размывам.
в4. Вопрос гласит: из предложения 4 выпишите словосочетание с видом связи "согласование".
Чтобы найти ответ, нужно рассмотреть предложение 4 и найти словосочетание с видом связи "согласование". В предложении 4 словосочетание "потоки чистого и свежего ветра" имеет вид связи "согласование". Ответ: потоки чистого и свежего ветра.
в5. Вопрос гласит: среди предложений 5-8 найдите предложение, в котором нет однородных членов. Напишите его номер.
Для решения этого задания необходимо рассмотреть предложения 5-8 и найти предложение, в котором нет однородных членов. В предложении 8 нет однородных членов. Ответ: 8.
в6. Вопрос гласит: найдите в тексте предложение, подлежащее и сказуемое, в котором выражены существительными в именительном падеже.
Для решения этого задания необходимо просмотреть весь текст и найти предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже. В предложении 1 подлежащим является слово "леса" во множественном числе, а сказуемым - слово "являются". Ответ: Предложение 1.
Надеюсь, эти разъяснения помогли вам разобраться с заданием. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи в учебе!