8.В каком предложении слово ОДНАКО в значении противительного союза НЕ НАДО обособлять? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Ганин однако никогда не был щедр на похвалу. 2) Погода была ветреная ветер однако не совсем попутный. 3) Сколько хлопот однако! Вариант 3 4) Однако что-то уже изменилось 9.Какое предложение является неполным с пропущенным членом предложения? 1) Ночью курсантов подняли по тревоге. 2) Одна тропка пошла влево, другая – прямо в лес. 3) Подолгу ждут на Оке перевоза 4) Уже темнеет. 10.В каком предложении используется противительный союз? 1) Последние тени сливались, да мгла синела, да за курганом тускнело мертвое зарево. 2) То нагоняло черные тучи, то с быстро очищенного неба, из синей бездны, лился прохладный весенний свет, то лепила мокрая снежная буря. 3) Морозило крепко, и Большая Медведица бриллиантами висела по небу над снежной поляной. 4) Томясь скукой, Григорий пошел было в дом, но вдоль улицы показались трое верховых казаков чужой сотни 11. Укажите предложение с придаточным времени. 1) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер. 2) Князь Андрей умел поставить себя так, что все его все его уважали и боялись. 3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы, где, может быть, родились вы или блистали, мой читатель. 4) Савельич был так поражен моими словами, что всплеснул руками и остолбенел 12. В каком бессоюзном сложном предложении между его частями НУЖНО поставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Над самой крышей лопнул гром осколки покатились за Дон. 2) Курлыкали журавли свистели иволги парили ястребы. 3) Затих под горой колокольчик Собакин вышел на балкон посвистал 4) Внезапно в ее жизни произошло огромное событие пришел человек и уверенно положил ей руку на неопытную детскую головку. 13. В каком сложном предложении есть бессоюзная и союзная подчинительная связь? 1) Небо было там пурпурное, теплое, ласковое и манило туда, где оно касалось краем темной зелени лугов. 2) Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу. 3) Дверь распахнулась; в сени вошел небольшой сгорбленный старик, зябко кутаясь в меховую широкую шинель 4) Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трех девочек 14. В каком предложении при оформлении чужой речи после слов автора на месте пропуска НАДО поставить запятую и тире? 1)«Так вас зовут Павкой? – прервала молчание Тоня. _ А почему Павка? Это некрасиво звучит, лучше Павел». (Н. Островский); 2) «Вот посеешь, - думал Семен _ а вырастет обыкновенный ячмень». 3) «Вот он, край света! – воскликнул Мохов _ Здорово! Никогда еще так далеко не ездил!» 3) «Вот он, край света! – воскликнул Мохов _ Здорово! Никогда еще так далеко не ездил!» 15.В каком предложении на месте пропуска НЕ НАДО ставить запятую?Иммерсивное средство чтения 1) Рядом сидела девушка Вовнич _ радист. 2) Собирались мы чаще всего у Бориса Мурузова _ зоолога. 3) Поручик царской армии Василий Данилович Дибич _ пробирался из немецкого плена на родину. 4) Сергей Никанорыч _ буфетчик _ налил пять стаканов чаю
8.В таком предложении слово ОДНАКО в значении противительного союза НЕ НАДО обособлять:
4) Однако что-то уже изменилось
9.Такое предложение является неполным с пропущенным членом предложения:
2) Одна тропка пошла влево, другая – прямо в лес.
10.В таком предложении используется противительный союз:
4) Томясь скукой, Григорий пошел было в дом, НО вдоль улицы показались трое верховых казаков чужой сотни
11. Предложение с придаточным времени:
1) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер.
12. В таком бессоюзном сложном предложении между его частями НУЖНО поставить двоеточие:
4) Внезапно в ее жизни произошло огромное событие:
(А ИМЕННО) пришел человек и уверенно положил ей руку на неопытную детскую головку.
13. В таком сложном предложении есть бессоюзная и союзная подчинительная связь:
2) Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу.
14. В таком предложении при оформлении чужой речи после слов автора на месте пропуска НАДО поставить запятую и тире:
2) «Вот посеешь, - думал Семен (, - ) а вырастет обыкновенный ячмень».
15.В таком предложении на месте пропуска НЕ НАДО ставить запятую:
3) Поручик царской армии Василий Данилович Дибич _ пробирался из немецкого плена на родину.