8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Музеи больших городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.
2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в романе «Даре» и книге «Других берегах».
3) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.
4) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать
5) Литота – прием внешне противоположный
гиперболе, но по сути являющийся его закономерной разновидностью.
6) Фестиваль детских театров, который в конце сезона, стал настоящим праздником.
7) Готовясь к экзаменам, мы не один час провели в читальном зале городской библиотеки.
8) По окончании школы Ермаков получил повестку из райвоенкомата.
9) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.

Nargiza02005 Nargiza02005    3   03.04.2022 01:25    91

Ответы
buriboyhamraev buriboyhamraev  22.01.2024 07:30
Давай разберем каждое предложение по отдельности и найдем в них грамматические ошибки.

1) Музеи больших городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.
Ошибка: ошибка в построении предложения с однородными членами.

В данном предложении имеется ошибка в построении предложения с однородными членами. Действительно, здесь должно быть согласование в падеже союзного слова "но". Вместо "простых людей" должно быть "простые люди".

2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в романе «Даре» и книге «Других берегах».
Ошибка: ошибка в построении предложения с однородными членами.

В данном предложении также имеется ошибка в построении предложения с однородными членами. Здесь должно быть согласование в падеже между "книге" и "в романе". Вместо "в романе «Даре»" должно быть "в романе «Дар»".

3) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.
Ошибка: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

В данном предложении имеется ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Здесь должно быть согласование в падеже существительного после предлога "о". Вместо "желание увидеть всё" должно быть "желание увидеть всё".

4) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.
Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В данном предложении имеется нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Здесь должно быть согласование в числе между "все" и "продолжал". Вместо "продолжал" должно быть "продолжали".

5) Литота – прием внешне противоположный
гиперболе, но по сути являющийся его закономерной разновидностью.
Ошибка: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В данном предложении имеется нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Здесь должно быть согласование в числе и падеже между "прием" и "внешне противоположный". Вместо "прием" должно быть "приемом".

6) Фестиваль детских театров, который в конце сезона, стал настоящим праздником.
Ошибка: ошибка в построении предложения с несогласованным приложением.

В данном предложении также имеется ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. Здесь должно быть согласование в числе и падеже между "фестиваль" и "настоящим праздником". Вместо "фестиваль" должно быть "фестивалем".

7) Готовясь к экзаменам, мы не один час провели в читальном зале городской библиотеки.
Ошибка: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

В данном предложении также имеется ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Здесь должно быть согласование в падеже существительного после предлога "в". Вместо "провели в читальном зале" должно быть "провели в читальном зале".

8) По окончании школы Ермаков получил повестку из райвоенкомата.
Ошибка: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

В данном предложении имеется неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Здесь должна быть другая падежная форма существительного. Вместо "из райвоенкомата" должно быть "от райвоенкомата".

9) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.
Ошибка: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

В данном предложении также имеется ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Здесь должно быть согласование в падеже существительного после предлога "благодаря". Вместо "появления новых статистических методов" должно быть "появлению новых статистических методов".

Надеюсь, что данное разъяснение помогло вам понять, какие грамматические ошибки допущены в каждом предложении и какие именно правила грамматики были нарушены. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык