8. Прочитай. Восстанови последовательность частей текста. Спиши иторую часть текста, вставляя пропущенные буквы. Определи род и число имен суще-
ствительных.
Камышовая дудоч...ка, ствол бамбука и флейта из трубчатых
к...стей зв...рей и птиц изд... вали св. стящие звуки. Великим открытием
была струна-тетива на охотничьем луке. Из козьей шкуры мастер
сш...л пузырь, надул его, приладил к м... шку несколько дудочек
получилась волынка.
Музыка существует на з...мле
тыс... чи лет. Один музыкальный
инструмент созд...вался в подра-
жание птич... ему пению, другой
в подражание шуму м...рской в...л-
ны, третий — завыванию ветра.
Сейчас музыка стала важным эл... ментом образ... вания. Музыка
велич...йшая ценность в нашей жзни.
В этом задании нам нужно восстановить последовательность частей текста и спиcать вторую часть текста, вставляя пропущенные буквы. Также нам нужно определить род и число имен существительных.
Давайте приступим к заданию:
1. Чтобы восстановить последовательность частей текста, рассмотрим информацию, которая уже предоставлена. У нас есть упоминания о различных инструментах, таких как камышовая дудочка, ствол бамбука, флейта из трубчатых [конструкций]. Это было введение в тему.
2. Далее в тексте упоминается, что звуки "сжимаемых зверей и птиц" издавались различными инструментами. Это означает, что будет описан процесс создания этих звуков.
3. В следующем предложении мы узнаем, что открытием стало использование струны-тетивы на охотничьем луке. Это важная информация, связанная с созданием музыки.
4. После этого мы узнаем, что мастер сделал пузырь из козьей шкуры, прикрепил к нему несколько дудочек и получил волынку. Это описывает процесс создания конкретного инструмента.
5. Далее описывается, что музыка существует на земле тысячи лет и что каждый инструмент создавался подражая определенным звукам и шумам. Это означает, что музыка была создана с целью передать определенные звуки и эмоции.
6. В следующем предложении упоминается, что музыка сейчас является важным элементом нашей жизни и важной частью образования. Также говорится, что музыка имеет великую ценность в нашей жизни.
Таким образом, после анализа текста и восстановления последовательности частей текста мы получаем:
"Камышовая дудочка, ствол бамбука и флейта из трубчатых конструкций звучали свойственными звуками. Великим открытием была струна-тетива на охотничьем луке. Из козьей шкуры мастер сделал пузырь, надул его, прикрепил к нему несколько дудочек и получилась волынка. Музыка существует на земле тысячи лет. Один музыкальный инструмент создавался в подражание птичьему пению, другой в подражание шуму морской волны, третий — завыванию ветра. Сейчас музыка стала важным элементом образования. Музыка – величайшая ценность в нашей жизни."
Теперь осталось определить род и число имен существительных:
- Камышовая дудочка - женский род, единственное число.
- Ствол бамбука - мужской род, единственное число.
- Флейта - женский род, единственное число.
- Звуки - мужской род, множественное число.
- Сжимаемых зверей и птиц - мужской род, множественное число.
- Процесс создания - мужской род, единственное число.
- Струна-тетива - женский род, единственное число.
- Охотничий лук - мужской род, единственное число.
- Козья шкура - женский род, единственное число.
- Пузырь - мужской род, единственное число.
- Дудочки - женский род, множественное число.
- Волынка - женский род, единственное число.
- Музыка - женский род, единственное число.
- Земля - женский род, единственное число.
- Тысячи лет - женский род, множественное число.
- Инструмент - мужской род, единственное число.
- Птичье пение - средний род, единственное число.
- Шум морской волны - мужской род, единственное число.
- Завывание ветра - средний род, единственное число.
- Элемент - мужской род, единственное число.
- Образование - средний род, единственное число.
- Ценность - женский род, единственное число.
- Жизнь - женский род, единственное число.
Надеюсь, этот ответ был понятен для тебя и помог справиться с заданием. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их. Я всегда готов помочь!
Удачи в учебе!
Твой учитель