8 класс, Русский язык, упр.418, стр.236. Сжатое изложение. Но со схемой от учителя
1)Убираем обращения, одно или несколько однородных членов, вводные слова
2)Исключаем некоторые слова в предложении
3)Обобщаем, объединяем: т.е. то, что говорится в нескольких предложениях, передаём одним предложением . Кто может сделать. Вот текст
В Арле, в вечернем пустом кафе нас убедил в красоте нашего языка кёльнер - "гарсон" средних лет - типичный арлезианец с насмешливыми глазами. Он долго почтительно стоял недалеко от нашего столика , слушал наш разговор , потом подошел и с на каком языке мы разговариваем . -А почему вы это спрашиваете?-с мы в свою очередь гарсона. -Какой-то ,- ответил он, - необыкновенно красивый язык. Я такого еще никогда не слышал . Это венгерский? -Нет! -Польский? -Нет! -Чешский? -Нет! -Какой же все-таки? -Это русский язык . -Погодите!-воскликнул гарсон и ушел за перегородку.Оттуда он привел другого гарсона - седеющего и благожелательного. -Вот!-сказал он и с торжеством показал нам своего товарища . Тот смутился . . -Я изучаю русский язык,- ответил седеющий гарсон с некоторой гордостью.-По старому учебнику... Но у меня нет практики русском языке.Он не слыхано трудный.В Арле русские не бывают. За несколько лет вы первые -Зачем же вы изучаете этот язык? -Он мне нравится,-ответил,смущаясь,гарсон