7замените словосочетание «увлечённо читал» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью . 8 выпишите грамматическую основу предложения 24. 9 среди предложений 19–23 найдите предложения с однородными членами. 10 выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. по мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские мои почти прекратились. не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году. 11 укажите количество грамматических основ в предложении 4. 12 выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. старинное это гаданье,(1) однако,(2) и сбылось,(3) и не сбылось. сабля,(4) действительно,(5) предрешила мою жизненную дорогу,(6) но и от книжной премудрости я не отрёкся. 13 среди предложений 20–22 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных 14 среди предложений 1–7 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. вариант № 2. (1)в первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)к чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)принесли меня. (4)я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться. (5)рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей! » (7)старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)в четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «анну каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)а пьяницей, к счастью, не стал. (11)рассказы отца тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)пули свистели над головами; было страшно, но занятно. (15)на обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню: (16)греми, слава, трубой за дунаем за рекой. (17)моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их (18)словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат. (19)будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности. (20)по мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские мои почти прекратились. (21)не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году. (22)во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие по предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)я избрал военную карьеру. (24)было ли это следствием гадания? (25)не (по а.и. деникину)*

лямда1234 лямда1234    2   17.07.2019 22:30    0

Ответы
Nuraaaykaaa Nuraaaykaaa  03.10.2020 06:41
7.Читал с увлечением.8.Это было.9.19;21.10.1;2.11.1.12.6.13.20.14.1;5
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык