744 1. Выпишите
словосочетания с именами существительными
в роли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания -е или
-и, пользуясь правилом, которое дано в начале параграфа.
ноБРАЗЕЦ ЗАЛиси Пишу в тетради (3-е скл.), пишу в тетрадк[е]
(1-е скл., пр. п.), был на станции) (на -ия), нашёл в сарае
(2-е скл.).
1) Родная земля и в гор..ст(е, и)* мила. (Пословица) 2) На чуж-
бин(е, и) * и калач(?) не в радость. (Пословица) 3) У окна на сто-
лик(е, и) в стакан(е, и) с чистою холодною водой тихо ландыш(?)
серебристый вянет, наполняя комнату весной. (В. Рождественский)
4) Михаил Васильевич Ломоносов занимает прочное место в рус-
ской культур(е, и) и наук(е, и). 5) 0 человеке, и) судят по поступ-
кам. 6) Фасад здания всеми любимой Третьяковской галерее, и)
создавался по эскизам великого русского художника Виктора Ми-
хайловича Васнецова. 7) В стихотворение, и) поэт с теплотой вспо-
минает о своей юност(е, и).
2. Объясните правописание слов с шипящими на конце.
3. Найдите грамматическую основу в первом и шестом предло-
жениях. Укажите, чем выражены в них сказуемые.
o 4. Напишите, как вы понимаете смысл пословиц.
!!