718. Прочитайте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите главное средство связи между частя.
ми сложносочиненного предложения, определите тип синтаксических
отношений между ними.
1. Потом луна зашла, заг…релись звезды, но их скоро закрыл
рассветный туман. (Пауст.) 2. Белые, оборва(н, нн)ые тучи пере-
тягивались через в…ршину г.ры, и уедине(н, нн)ый монастырь,
озаре(н, нн)ый лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, н…со-
мый облаками. (П.) 3. Ели молча, за (то) уж в послеобеде(н, нн)ый
(полу) часовой отдых наверстывались разговоры. (Ш.) 4. Но еще
воздух и молодая зелень в росе были холодны и матовы, а спальни
дышали сном, т…плом и покоем. (Б.) 5. Я (бы) позвал тебя гулять,
да ты теперь под влиянием прозы. (Т.)
Давай разберем этот вопрос пошагово, чтобы тебе было легче понять.
В данном задании тебе предлагается прочитать предложения и заполнить пропущенные буквы, а также указать главное средство связи между частями сложносочиненного предложения и определить тип синтаксических отношений между ними.
1. Потом луна зашла, загорелись звезды, но их скоро закрыл рассветный туман. (Пауст.)
В этом предложении главным средством связи между частями является союз "и", который обозначает однородные члены предложения (луна зашла и загорелись звезды). Вторая часть предложения связана с первой при помощи союза "но", обозначающего противопоставление (но их скоро закрыл рассветный туман).
2. Белые, оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казался, плавал в воздухе, нависаемый облаками. (П.)
В этом предложении главное средство связи между частями также является союз "и" для обозначения однородных членов предложения (белые, оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца). Части предложения, описывающие монастырь, связаны с предыдущей частью при помощи союза "и", обозначающего добавление к уже сказанному.
3. Ели молча, за то уж в послеобеденный (полу)часовой отдых наверстывались разговоры. (Ш.)
В этом предложении вторая часть связана с первой при помощи союза "за то", обозначающего причину или объяснение (за то уж в послеобеденный (полу)часовой отдых наверстывались разговоры).
4. Но еще воздух и молодая зелень в росе были холодны и матовы, а спальни дышали сном, теплом и покоем. (Б.)
В этом предложении обе части связаны с предыдущей при помощи союза "а", обозначающего противопоставление (но еще воздух и молодая зелень в росе были холодны и матовы, а спальни дышали сном, теплом и покоем).
5. Я бы позвал тебя гулять, да ты теперь под влиянием прозы. (Т.)
В этом предложении вторая часть связана с первой при помощи союза "да", обозначающего дополнение (я бы позвал тебя гулять, да ты теперь под влиянием прозы).
Теперь, когда мы разобрались со связью между частями предложений и типами синтаксических отношений, ты должен записать предложения, вставляя пропущенные буквы в словах и раскрывая скобки. Помни, что правильное написание слов очень важно для понимания текста.
Удачи, и если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!