70. Отметьте ошибки в употреблении наименований профессий и должностей. а Кондукторша потребовала предъявить билет.
б Художник Г.Яблонская удостоена специального приза.
в Редакторша сделала мне много замечаний.
г Почетный житель Нижневартовска Л.А.Додонова отпраздновала юбилей.
71. Отметьте существительные, не имеющие формы единственного числа.
а штиблеты;
б гетры;
в цветы;
г недра.
72. Отметьте ошибки в употреблении форм числа.
а К концу жизни мировоззрения поэта изменились.
б Январские холода в России не редкость.
в То, что начались сильные боли, — плохой признак.
г Продажа елочной игрушки приносит ощутимые доходы.
73. Отметьте словосочетания, в которых допущена ошибка в форме винительного падежа существительных.
а выпускать роботов;
б видеть звезды экрана;
в дергать за ниточки марионеток;
г изучать распространители болезни.
74. Укажите словосочетания, в которых существительное в родительном падеже может иметь только окончание -а.
а история народ…;
б много народ…;
в ложка мед…;.
г продажа мед….
75. Укажите словосочетания, в которых существительное в предложном падеже может иметь только окончание -у.
а яблони в цвет…;
б уйти из жизни во цвет… лет;
в номер на дом…;
г играть роль в «Вишневом сад…» А.П.Чехова.
76. Отметьте существительные, которые в форме именительного падежа множественного числа имеют только нормативное окончание -ы(-и).
а бухгалтер;
б корпус;
в инспектор;
г катер.
77. Отметьте существительные, у которых вариантные формы именительного падежа множественного число различаются по значению.
а адрес;
б муж;
в слесарь;
г орден.
78. Отметьте существительные, у которых вариантные формы именительного падежа множественного числа различаются стилистически.
а договор;
б хлеб;
в бухгалтер;
г род.
79. Отметьте существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ов.
а лезгины;
б румыны;
в таджики;
г киргизы.
80.Отметьте существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.
а вафли;
б джинсы;
в чипсы;
г носки.
д
81.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а. В театре шёл премьерный показ спектакля.
б. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.
в. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
г. все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
82.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы.
а Бойцы верили и надеялись в победу.
б С утра шёл дождь, и крыши домов блестели.
в Части общей темы называются микротемами.
г Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
83.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
а Я люблю и наслаждаюсь морем.
б Стебли цветов подрезают наискось острым ножом.
в Синонимы – это богатство языка.
г Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
84. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
а Мы выписываем журнал «Природа»
б Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен.
в Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
г Все думали о случившемся, но никто ничего не говорил.
85.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а В «Вишнёвом саде есть и грустное, и смешное, и трагичное.
70)а,в
71)а,б
72)а-мировоззрение, б-холод, в-боль, г-игрушек
73)г
84)а