70
карточка №1
1. отметьте ошибку в характеристике дополнения 1) отвечает на в-сы косвенных падежей 2) это вчп, который зависит от сказуемого или других членов предложения 3) может быть выражено только суще-ствительным или местоимением
2. распределите предложения а) с сущ-ным в роли дополнения б) с прилаг-ным в роли дополнения
в) с числительным в роли дополнения
1) в гости к бабушке я хожу с удовольствием 2) именно ближних-то, по-моему, и невозможно любить, а разве лишь дальних. 3) на всех московских есть особый отпечаток 4) двадцать на шесть не делится 5) мать посмотрела на дочь с укоризной 6) небо заволокли низкие тучи.
3. распределите предложения а) с прямым дополнением б) с косвенным дополнением
1) с умным человеком и поговорить любопытно 2) с любимыми не расставайтесь! 3) слона-то я и не приметил 4) люблю отчизну я… 5) сына он теперь меньшого шлёт на выручку большого.
4. распределите предложения а) с одним дополнением б) с двумя дополнениями
1) по улице слона водили, как видно, на показ 2) я лиру посвятил народу своему 3) не обещайте деве юной любови вечной на земле 4) невозможно повернуть вспять 5) я хочу рассказать о своём проекте и планах его реализации.
5. укажите предложения, в которых нет дополнения: 1) здесь птицы не поют, деревья не растут 2) никто не обнимет необъятного 3) вот испанка молодая оперлася на 4) всё смешалось в доме облонских.карточка №2
1. укажите ошибку в характеристике дополнения: 1) может быть выражено только сущ-ным, местоим,
глаголом. 2) это вчп, который зависит от сказуемого или других членов предложения 3) отвечает на вопросы косвенных падежей.
2. распределите предложения а) с сущ-ным в роли дополнения б) с местоимен. в роли дополнения
в) с неделимым сс в роли дополнения
1) поэты ходят по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души! 2) не делайте из еды культа. 3) все за всех виноваты. 4) со стороны океана потянуло ледяным холодом. 5) обо мне не беспокойтесь.
6) ничего не разобрать и не различить.
3. распределите предложения а) с прямым дополнением б) с косвенным дополнением
1) тишины хочу, тишины 2) красота мир 3) от радости в зобу дыханье сперло 4) крики пере-пелов и ястребов можно услышать в лесу 5) мы с интересом смотрели на меняющуюся поверхность моря.
4. распределите предложения а) с 1-м дополнением б) с 2-мя дополнениями
1) поэту в копеечку влетают слова 2) с войной покончили мы счеты 3) если только можно, авва отче, чашу эту мимо пронеси. 4) поток с шумом уносил камни и глину. 5) раньше он не видел ни паро-ходов, ни широких рек.
5. укажите предложения, в которых есть дополнение
1) здоровью моему полезен холод 2) я могу жить без необходимого, но без лишнего не могу.
3) несбыточное грезится опять 4) лучше быть жертвой, чем палачом.
Согласно указанной карточке, вам нужно выполнить следующие задания:
1. Отметьте ошибку в характеристике дополнения:
Дополнение – это член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Ошибки в характеристике дополнения нет.
2. Распределите предложения по роли дополнения:
а) Предложения с существительным в роли дополнения:
1) в гости к бабушке я хожу с удовольствием
3) на всех московских есть особый отпечаток
4) двадцать на шесть не делится
5) мать посмотрела на дочь с укоризной
б) Предложения с прилагательным в роли дополнения:
2) именно ближних-то, по-моему, и невозможно любить, а разве лишь дальних.
6) небо заволокли низкие тучи
в) Предложения с числительным в роли дополнения:
Нет предложений с числительным в роли дополнения.
3. Распределите предложения по наличию прямого или косвенного дополнения:
а) Предложения с прямым дополнением:
2) с любимыми не расставайтесь!
4) люблю отчизну я…
5) сына он теперь меньшего шлёт на выручку большого.
б) Предложения с косвенным дополнением:
1) с умным читателям и поговорить любопытно
3) слона-то я и не приметил
4. Распределите предложения по количеству дополнений:
а) Предложения с одним дополнением:
3) не обещайте девушке юной любови вечной на земле
4) невозможно повернуть вспять
б) Предложения с двумя дополнениями:
1) по улице слона водили, как видно, на показ
2) я лиру посвятил народу своему
5) я хочу рассказать о своём проекте и планах его реализации.
5. Укажите предложения, в которых нет дополнения:
1) здесь птицы не поют, деревья не растут
2) никто не обнимет необъятного
Теперь перейдем к карточке №2.
1. Отметьте ошибку в характеристике дополнения:
Дополнение может быть выражено не только существительным, местоимением и глаголом, но и другими частями речи. Ошибка в характеристике дополнения состоит в утверждении, что оно может быть выражено только существительным, местоимением, глаголом.
2. Распределите предложения по роли дополнения:
а) Предложения с существительным в роли дополнения:
1) поэты ходят по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души!
2) не делайте из еды культа.
3) все за всех виноваты.
б) Предложения с местоимением в роли дополнения:
5) обо мне не беспокойтесь.
в) Предложения с неделимым существительным в роли дополнения:
4) со стороны океана потянуло ледяным холодом.
6) ничего не разобрать и не различить.
3. Распределите предложения по наличию прямого или косвенного дополнения:
а) Предложения с прямым дополнением:
1) тишины хочу, тишины.
3) от радости в зобу дыханье сперло.
5) мы с интересом смотрели на меняющуюся поверхность моря.
б) Предложения с косвенным дополнением:
2) красота мир.
4) крики перепелов и ястребов можно услышать в лесу.
4. Распределите предложения по количеству дополнений:
а) Предложения с одним дополнением:
1) поэту в копеечку влетают слова.
2) с войной покончили мы счеты.
4) поток с шумом уносил камни и глину.
5) раньше он не видел ни пароходов, ни широких рек.
б) Предложения с двумя дополнениями:
3) если только можно, авва отче, чашу эту мимо пронеси.
5. Укажите предложения, в которых есть дополнение:
1) здоровью моему полезен холод.
2) я могу жить без необходимого, но без лишнего не могу.
3) несбыточное грезится опять.
4) лучше быть жертвой, чем палачом.
Надеюсь, что мои ответы были подробными и понятными для вас. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их!