7. Установите соответствие:
А) передача слов двух и более лиц; 1- прямая речь;
В) передача чужой речи от лица говорящего,
а не того, кто ее произнес; 2- косвенная речь;
С) дословные выдержки из высказываний,
Произведений для подтверждения своей мысли; 3- диалог;
Д) точно воспроизведенная чужая речь. 4- цитата.
8. Укажите предложение с цитатой, оформленной как прямая речь.
А) Белинский писал о пушкинском стихе, который «благороден, изящно национально верен духу языка».
В) Стих Пушкина, как писал Белинский, «благороден верен духу языка».
С) Белинский писал, что «стих Пушкина благороден, изящно верен духу…»
Д) По словам Белинского, «стих Пушкина благороден, изящно верен духу…»
Е) Белинский писал: « Стих Пушкина благороден, изящно верен духу языка».
9. Укажите предложение, соответствующее схеме: «П»,-а.
А) Сережа встал и сказал Я сегодня уезжаю
В) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица
С) Он грозно закричал Зачем ты сюда явился
Д) Не трогайте его закричал Дубровский.
Е) Это твоя дочка с я смотрителя.
10. Какой передачи использован в следующем тексте:
«Ты где живешь, мальчик?» - «Вон моя хата. Прямо у дороги».- «А родители дома?»- «Нет, но скоро будут».
А) диалог; В) монолог; С) прямая речь; Д) косвенная речь; Е) цитата.
11. Найдите схему, соответствующую предложению Мастер с Вы знаете когда начинается рабочий день
А) А: «П?» В) «П!-а.-П?» С) «П, - а, -п». Д) «П?» - а. Е) А: «П!»
12. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Сдержанные рыдания матери заставили ребёнка и взглянув на неё и на стоящую рядом бабушку ребенок тоже заплакал.
А) 5; В) 4; С) 3; Д) 2; Е) 1.
13. Установите соответствие предложений и схем.
А) Что же ты мне подаришь с Гриша у моря Хорошо бы большую раковину.
В) Дивился старый Тарас и говорил Не Остап, а добрый, добрый воин.
С) Погоди Серёженька отвечает она я занята
Д) Положи на место сказала мама, видевшая все в зеркале.
Е) Да ты этого не читал воскликнул он вдруг Ты не читал этого вовсе
1- «П, -а,-п». 2- «П! –а.- П!» 3- «П? –а.- П». 4- А: «П». 5- «П»,- а.
14. Укажите предложение с косвенной речью.
А) Говорит им князь тогда В добрый путь вам господа.
В) Я ей сказал Хочешь пойдем прогуляемся в саду.
С) Князь тихо на череп коня наступил и молвил Спи, друг одинокий.
Д) Смотритель объявил что лошади присланные из деревни ожидают его.
Е) Вдруг говорят мне Человек вас спрашивает.
15. Предложение соответствует схеме «П!» - а.
А) Мы решили продолжал заседатель с вашего дозволения остаться здесь ночевать.
В) Их отпустили до приговора сказал дворник Объявят завтра, в девять вечера.
С) Мама мама закричал вдруг он.
Д) Дедушку знаешь мамаша матери сын говорит.
Е) На во мой Жив ли старый смотритель никто не мог дать мне ответа
16. Косвенная речь – это:
А) чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в СПП Б) речь через посредника
В) речь автора, переданная в форме БСП
Г) авторская речь без изменений
Д) речь нескольких людей
17.Укажите предложение с правильно оформленной цитатой:
А) По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения».
Б) Единственное средство умственного общения людей есть слово… - утверждал Л. Н. Толстой.
В) Известный лингвист Л. И. Скворцов подчёркивает, что «Чтение толковых словарей – полезное и увлекательное занятие».
Г) Белинского поражало: «разнообразие картин, образов и чувств в поэме «Мцыри».
Д) Горький рекомендовал начинающим писателям: Никогда не начинайте рассказов «диалогом» - разговором.
18. Цитата – это:
А) чужая речь, оформленная в афоризм
Б) дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова
В) речь автора без авторских слов
Г) красивое высказывание великих людей
Д) очень важное изречение из текста