7. Укажите в порядке возрастания все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Она вышла замуж(1) в самом начале тридцатых годов за инженера(2) который был прислан в Нижний Новгород(3) строить знаменитый Горьковский автомобильный завод. Инженер этот был веселым, умным, добрым человеком(4) и(5) хохоча(6) увел из-под носа нижегородцев одну из самых красивых девушек города. К тому же(7) он был рабочего происхождения(8) и это в какой-то степени было гарантией(9) что новая власть их не тронет.
8. Укажите в порядке возрастания все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Навеки испуганная Советской властью(1) она заподозрила недоброе. Конечно(2) внешне он мог так измениться(3) что она его никак не могла узнать. Ведь(4) сколько лет и каких лет!
9. Укажите в порядке возрастания все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Потом были война с Германией(1) революция(2) и она его больше никогда не видела. Она только слыхала(3) что в гражданскую войну(4) он был с белыми(5) и сражался против Красной армии, а что было потом(6) она не знала. То ли его убили(7) то ли он ушел(8) с остатками белой армии за границу.
10. Укажите в порядке возрастания все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Когда он уже сидел в комнате(1) и назвал себя(2) она вдруг ясно припомнила то(3) что было более тридцати лет тому назад! Будучи совсем девочкой(4) она с матерью гостила у дальних своих родственников(5) и там был молодой юнкер(6) который подбрасывал ее на руках(7) и она хохотала(8) от восторга и страха.
Блок 2.
1. Укажите в порядке возрастания все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Она сразу же сказала ему(1) что не знает ни о каких таких родственниках(2) и никогда с ними не встречалась. Но если бы он вдруг сказал: "Неужели вы не помните, как я вас(3) девочку(4) подбрасывал на руках?!" - она бы поверила ему(5) и оставила его ночевать(6) как он просился. Поезд у него уходил на следующий день, но он этого не вспомнил, он (7)даже не вспомнил(8) что они с мамой гостили у них два дня. Он только точно назвал всех родственников.
2. Укажите в порядке возрастания все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В прямом смысле(1) репрессии не коснулись их семьи, но она хорошо знала(2) что происходило в двадцатых и тридцатых годах. До революции(3) отец ее был управляющим страховой компанией Волжского пароходства. "Это власть босяков"(4) - говорил он брезгливо.
3. Укажите в порядке возрастания все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Ее муж(1) теперь в Москве преподававший в институте(2) заполнял очень подробные анкеты, но(3) конечно(4) никогда не указывал(5) хотя это требовалось(6) что родственник его жены находится за границей. И(7) вдруг(8) сейчас они это обнаружат(9) и ткнут его носом в эти анкеты?
4. Укажите в порядке возрастания все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Отец запретил ему ехать(1) сказав(2) что всех(3) кто уедет в Америку(4) потом(5) когда они вернутся(6) арестуют. Муж ее не поехал(7) и в самом деле всем(8) кто туда поехал, сначала после возвращения дали повышение по работе, а потом их арестовали(9) как шпионов.
5. Укажите в порядке возрастания все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Сосед ее(1) следователь НКВД(2) работал по ночам. Одно время муж ее тоже работал по ночам дома, он писал диссертацию(3) пользуясь тем(4) что семья спит. На рассвете(5) услышав в тишине осторожное верещанье ключа входной двери(6) муж знал(7) что это сосед возвращается с работы(8) и сам прекращал работу. В такие минуты(9) они иногда встречались в коридоре.
6. Укажите в порядке возрастания все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
С одной стороны(1) гость очень толково рассказал об их родственных отношениях(2) но(3) с другой стороны(4) почему-то не вспомнил те два дня(5) когда она с мамой гостила в их имении под Нижним(6) и он ее(7) девочку-хохотушку(8) подбрасывал на руках. Конечно(9) сама она ему об этом не напомнила.