7 Прочитайте отрывок из романа Ю.Н. Тынянова «Пушкин». Скажите, какую романтическую поэму напишет поэт в южной ссылке? Какой тип речи доминирует в тексте: повествование, описание или рассуждение? Составьте тезисный план к тексту. Его высылали. Куда? В русскую землю. Он еще не видел ее всю, не знал. Теперь увидит, узнает. И начиналось не с северных медленных рав- нин, нет - сюга, сместа страстей, преступлений... Подлинно, он узнавал родину во всю ширь и мощь на больших до- рогах. Ямщик пел. Так вот она какова, русская песня! Нетороплива, печальна, раздум - чива. ном месте Почтовый колоколец примолк. Ямщик исчез. Он был один в условлен- Екатеринославе (Днепропетровске). Никого с ним не было, никто не ждал, не встречал, да и остановиться было негде. Он сунулся в единственное подходящее место, открытую дверь. Оказалась харчевня... В городе было наводнение. Днепр протяжно порёвывал, потом стонал, наконец стих. Харчевня была почти затоплена, вода поднималась над полом. Он не стал ничего ждать и тотчас бросился к раздутой, вздыхаю- щей воде. Она переводила дух до нового приступа. Лодочник внизу по- смотрел на него внимательно, не торопясь. Все же, услышав, что никуда точно везти не нужно, а нужно покататься, — подал лодку. Вдруг раздался резкий крик, идущий по Днепру: Оба! Вкандалах! Держи! Только к утру привёз его гребец к харчевне. Бежали, уплыли два каторжника. Он слышал крики людей, слышал погоню за двумя. Их было двое. Они вдвоём бежали из неволи, скованные друг с дру- гом, плечо к плечу. Свобода! Только за нею можно плыть в оковах, ско- ванных ещё с кем-то другим. Так началась его высылка... Новая поэма мучила его. Он и бредил ею. Два разбойника, скованные вместе, вместе бежавшие, вместе плыв- шие за свободой, не покинули его. И теперь он, Пушкин, был выслан сюда, чтобы именно здесь стать свидетелем жажды свободы, заставлявшей людей, скованных вместе, плыть с бешеной скоростью вперёд!