7. Послушай чтение одноклассников по ролям. Подумай, какую подсказку в написании глаголов на -тся и-ться предлагают тебе
ребята. Сформулируй алгоритм по схеме.
Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.
Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь -
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе!
что делать?
ь-ться -н.ф.
что делает?
что сделает?
что делают?
что сделают?
-тся 3-ел.
что сделать?
Чтобы определить – писать глагол с -тся или -ться, спросите себя, на какой вопрос отвечает этот глагол – "что делать?" или "что делает?". Если в вопросе есть мягкий знак, значит он есть и в глаголе.
Объяснение:
например: что делать? учиТЬся
что сделает? выучиТСя