7 класс. Комплексный анализ текста № 12.
1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:
(1)В ст..пи среди бе..крайних ру(с/сс)ких остановились три всадника, три могучих богатыря. (2) Зорко всматр..ваются они в мглистую даль. (3) Колыш..т ветер пожелтевш..ю траву, размета..т гривы и хвосты богатырским коням, гон..т по осе(н/нн)ему небу гр..зовые тучи. (4) Твёрдо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. (5)Ни зверь не проб..жит, ни птица не пролетит (не)замече(н/нн)ой.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Запишите название картины В.Васнецова, по описанию которой составлен этот текст.
7. Запишите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот. Выделите в тексте д/о графически.
8. Укажите вид деепричастия из этого текста.
9. Выпишите из текста действительное причастие времени, выделите в нём суффикс причастия.
10. Выпишите из текста страдательное причастие времени, выделите в нём суффикс причастия.
11. Выпишите из предложения № 1 неодушевлённые существительные.
12. Укажите номера предложений, осложнённых однородными сказуемыми. Подчеркните в них сказуемые.
13. Укажите номер сложного союзного предложения (с повторяющимся союзом НИ…НИ…). Составьте его схему