7. Какое предложение составлено с учетом семантики? 1. В некоторых пособиях по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений Пушкина, Есенина, Гоголя. 2. Если бы директором школы была я, то устроила бы правила дисциплины и учебы, совсем чуждые сегодняшним. 3. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. 4. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 5. Создается впечатление, что он опаздывает каждый день на работу нарочито. 8. В каких предложениях есть ошибки в употреблении слов? 1. Дети стали разыскивать дорогу домой. 2. Для Маши был предназначен учитель. 3. Выражение лиц людей было прискорбным. 4. Все слушали его с внимательностью. 5. Картина вызывает грустное и жалкое настроение. 6. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. 7. В длинные просторы Арктики отправился ледокол. 8. Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.
7. Какое предложение составлено с учетом семантики?
Предложение номер 1 - "В некоторых пособиях по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений Пушкина, Есенина, Гоголя."
Обоснование: Семантика - это раздел лингвистики, изучающий смысловые значения слов и фраз. В данном предложении содержится информация о том, что некоторые пособия по литературе содержат цитаты из произведений Пушкина, Есенина и Гоголя. Это связано с смысловым значением слов "на абзацах приведены цитаты из произведений".
Шаги решения:
1. Прочитать предложение внимательно.
2. Исключить неподходящие варианты ответа.
3. Проанализировать оставшиеся варианты ответа.
4. Выбрать предложение, которое имеет связь с содержимым и смыслом предложения.
8. В каких предложениях есть ошибки в употреблении слов?
Предложение номер 2 - "Для Маши был предназначен учитель."
Обоснование:
В данном предложении присутствует ошибка в употреблении слова "предназначен". Правильным будет использование слова "назначен", так как имеется в виду, что кому-то "назначили" учителя, а не "предназначили" для кого-то учителя.
Шаги решения:
1. Прочитать предложение внимательно.
2. Проверить каждое слово на правильность употребления и значение.
3. Найти слова или выражения, которые могут содержать ошибку.
4. Выделить ошибочное слово или выражение и указать верное вариант его использования.
Надеюсь, что эти разъяснения помогут вам понять ответы на вопросы. Если у вас возникнут еще вопросы, обращайтесь!