7. исправьте грамматическую ошибку, запишите предложение правильно. прочитав книгу, мне полюбились ее герои. работа с текстом. 1)я ждал своего верного дружка ваньку жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)уйти без ваньки я, разумеется, не мог. (3)во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)да и всё без ваньки не имело бы смысла: без него речка ––  не речка, лес ––  не лес, сады ––  не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет ваньки жукова! (5)не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6) как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)ванька успокаивал: «ничего, миш, научишься и ты». (8)мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, массу в нашем селе. в 1. определите стиль и тип текста. в 2. выпишите грамматическую основу предложения 2. в3. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении. как ни старался,(1) я так и не научился этому искусству,(2) составлявшему предмет моей зависти(3): ванька свистел столь пронзительно, (4) что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. в 4. в ниже предложениях пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове. смирнова говорила сухо,(1) как по писаному. она,(2) видимо,(3) получила : навестить больного товарища. и теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма. но коля луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. о его здоровье справляются,(4) ему . словно он не просто простудился и чихает,(5) а совершил какой-то подвиг.

CloudySun CloudySun    1   05.05.2019 19:11    44

Ответы
ponomarjovakse ponomarjovakse  12.01.2024 11:08
Страница 1:
1) Я ждал своего верного друга Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.
Здесь ошибка в написании имени «Ванька», вместо «ваньку» следует написать с большой буквы «Ваньку».
Правильно: Я ждал своего верного друга Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.

2) Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
Ошибки в этом предложении нет, оно записано правильно.

3) Во-первых, это было бы похоже на предательство.
Ошибки в этом предложении нет, оно записано правильно.

4) Да и все без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне все это, когда рядом не будет Ваньки Жукова!
Ошибки в этом предложении нет, оно записано правильно.

5) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.
Ошибки в этом предложении нет, оно записано правильно.

6) Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик.
В данном предложении ошибка в пунктуации. Запятая перед словом "составлявшему" не стоит на своем месте и должна быть после этого слова.
Правильно: Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему, предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик.

7) Ванька успокаивал: «Ничего, миш, научишься и ты».
Ошибки в этом предложении нет, оно записано правильно.

8) Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось.
Ошибки в этом предложении нет, оно записано правильно.

9) Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, массу в нашем селе.
В данном предложении ошибка в пунктуации. Запятая после слова "даже" не стоит на своем месте и должна быть удалена.
Правильно: Даже как он чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, массу в нашем селе.

Страница 2:
1) Определите стиль и тип текста.
Данный текст является художественным прозаическим текстом, рассказом.

2) Выпишите грамматическую основу предложения 2.
Простое предложение. Грамматическая основа: "я не мог".

3) В ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
В тексте пронумерованы следующие запятые при обособленном определении: 1, 3.

4) В ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове.
В тексте пронумерованы следующие запятые при вводном слове: 1.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык